in your bag 0 items
В мире искусства 1940-х годов доминировали американские абстрактные экспрессионисты. Художники считали себя пионерами в искусстве, освобождающими мир от условных рамок традиций прошлого. Как реакция на абстрактный экспрессионизм и его экспансию в середине 50-х годов в Великобритании и США возникло течение поп-арт. Происхождение термина "поп-арт" неизвестно, но считается, что он впервые появился в эссе английского критика Лоуренса Эллоуэя "Искусство и средства массовой информации", хотя Эллоуэй сказал "народная масс-культура" ("popular mass culture"), а не поп-арт ("pop art"). Эллоуэй был одним из лидирующих критиков, которые защищали поп-арт и признавали за ним право считаться направлением в искусстве.
Послевоенные 50-е годы были периодом всеобщего оптимизма и потребительского бума, когда на рынке появлялись новые и новые продукты (зачастую сделанные из новых материалов) и получила широкое развитие их реклама. Под влиянием американских художников, таких, как Джаспер Джонс и Роберт Раушенберг, английские художники Ричард Гамильтон и художники из коллектива "Независимая группа" ("Independent Group" поставили своей целью использовать в произведениях искусства символы и объекты, заимствованные в СМИ. Ричард Гамильтон помог организовать в 1955 году выставку "Человек, машина и движение" ("Man, Machine, and Motion"), а затем выставку "Это - завтра" ("This is Tomorrow"), где впервые демонстрировался коллаж Ричарда Гамильтона "Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?" (1956 год), ставший первой работой, получившей статус иконы поп-арта.
Представители поп-арта использовали в своем искусстве повседневные образы массовой культуры в отличие от элитарных образов, часто работали на грани псевдоискусства, китча, и тем самым привлекали к своим работам внимание широкой публики. Образы поп-арта узнаваемы и доступны для понимаю массовому потребителю, иногда они считаются простыми до примитивизма и не заставляющими людей задуматься над смыслом идей художника, потому что их было несложно интерпретировать. Широкое распространение получили объекты из рекламы и средств массовой информации: газет, журналов, телевидения, кинофильмов, рекламы, книг комиксов.
Особенностями поп-арта являются четкие линии и прорисовка, точное представление символов, объектов и людей из средств массовой культуры:
Идеи поп- и впоследствии оп-арта, расцвет которого пришелся на конец 50-х - 60-е годы, были широко востребованы и дизайнерами украшений, главными материалами для мастеров стали такие материалы, как различные пластмассы (плексигласс, винил). Поп-арт охватил весьма разнообразные образы поп-культуры, он был, по сути, анти-функциональным и эфемерным, отражая принцип одноразовости - такова была мода шестидесятых годов. Были очень популярны украшения из оргстекла, бумаги и картона Венди Рамшоу, она делала дешевые наборы для изготовления украшений из бумаги. Пако Рабан делал украшения в виде цепей из штампованных из плексигласса звеньев.
Главные художники поп-арта: