Bookmark and Share
Bookmark This Page  Tell Your Friend
Jewelry store - custom jewelry, gemstone jewelry, beaded jewelry
Start Search
Книжная полка. Техника плетения бисером
увеличить

Техника плетения бисером
М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006. - 143 с., ил. - (Секреты мастера)
ISBN 5-17-033718-3 (ООО "Издательство АСТ")
SBN 966-696-928-9 ("Сталкер")

Маленькая книжица "Техника плетения бисером" обещает нам, читателям-бисероплетам, раскрыть основные техники плетения бисером и секреты изготовления всевозможных изделий c применением бисера, как то: кулонов, брошей, жилетов, панно, игрушек, колье, сумок, шапочек, салфеток, вазочек. Не слишком ли много для такого миниатюрного издания? Листаем...

Встречает нас очень лаконичное предисловие. Ура, здесь не стали приводить всем известную легенду о возникновении бисера, которая кочует из одной книги в другую! Зато упомянут любопытный факт из истории применения бисера в модах 1912 года в России. В целом предисловие не выглядит как единое целое, оно больше похоже на студенческую компиляцию, когда из трех разных рефератов пытаются за одну ночь сварганить курсовую работу.

Далее идет глава "Азбука работы с бисером", которую составляют три подраздела: "Материалы и инструменты", "Простейшие приемы работы", "Закрепление и удаление нитей". Некоторые сомнения у человека, который в своей жизни видел больше одной книги по бисероплетению, появляются уже на 10-11 страницах. Секрет в том, что на схемке, иллюстрирующей цепочку "змейка", нарисованы бисерины овальными и одноцветыми, а на схемке цепочки "в крестик" - круглыми и черно-белыми. Лично мне этого было достаточно, чтобы подумать, что в этой книге больше работы составителя, чем автора.

В целом, описание цепочек "в крестик", "цветочек", "восьмерка", техники подплетений, правила закрепления и удлинения нитей даны хорошо, но вопрос остается: чья в этом заслуга?

Итак, с определенными сомнениями мы подходим к разделу "Техника плетения бисером". Начинается раздел главкой "Техника работы сеткой", название не очень впечатляет, зато содержание... Здесь мы находим детальное описание разнообразных сеток: со скруглением несимметричных, несимметричных прямых, прямых симметричных на двух иголках. Далее нас знакомят с техникой оплетения объемных предметов. Можно изучить ажурное плетение по кругу, ткачество по кругу, оплетение мозаикой по кругу, все техники даны с уменьшениями и прибавлениями, как того требует процесс оплетения объемных предметов.

А далее возникает недоразумение. По идее, авторы-составители хотят нас познакомить с общим принципом плетения цветов. Полиграфически это выглядит так: в содержании заголовок "Общий принцип плетения цветов" выглядит как часть раздела "Техника плетения бисером", а следущий раздел носит гордое название "Материалы и инструменты", но речь там идет не о бисере и иголках, а о плетении элементов цветов, приемах работы плотным плетением, о жгутах и технике вышивании бисером. Согласитесь, это очень странно, и, как минимум, структура книги нарушена. На мой взгляд, все эти недочеты целиком на совести "авторов" книги, а достоинства изложенного материала принадлежат как раз первоисточникам, которые использовали "составители".

Вот мы и добрались до раздела "Изделия и украшения из бисера". Еще знакомясь с содержанием, можно порадоваться, как он насыщен: комплект "Персидские ночи, XXI век", комплект "Квадратный кулон", комплект "Аметистовый", колье "Бабочка", броши "Березовые сережки" и "Жемчужная ветка", кулон "Капля" и другие украшения, в том числе шапочки, жилет, галстук, декоративные панно. Только все изделия приведены без иллюстраций готовых изделий: одни схемы и описания процесса изготовления. Неужели это делалось лишь для того чтобы сэкономить бумагу? Боюсь, что это было сделано еще и для того, чтобы усложнить идентификацию первоисточников.

Позволю себе отступление: я не знаю, как в редакции журнала "Чудесные мгновения" относится к появлению своих полнотекстовых выпусков в Интернете (хотя подозреваю, что там немного расстраиваются), но именно сетевая публикация дала мне возможность еще раньше познакомиться со спецприложением N 2(12) за 2003 год, где и были опубликованы все эти сетки, жгуты и комплекты с шапочками и сумочки. Как это оценивать? Скорее всего, и здесь работы у "составителей" было больше, чем у авторов.

Предложенные изделия интересны, и, если читателям недоступен журнал "Чудесные мгновения", то они могут воспользоваться помощью И.В.Андрющенко и Т.А.Коваленко, которые благодаря изделиям Борисовой Елены, Ожаровской Юлии, Озеренской Галины, Стародубцевой Любови и Тюменцевой Валентины (это те мастерицы, которым за их золотые руки выражает благодарность Г.Г.Пчелкина в журнале "Чудесные мгновения: Аметистовые фантазии") выпустили книгу "Техника плетения бисером".

Об авторе:

Степанова Мария

Степанова Мария, родилась и живет в Крыму, в Симферополе. В 1998 году закончила Крымское училище культуры, в 2005 году получила диплом филологического факультета Таврического национального университета им. В.И.Вернадского в Симферополе, работает библиотекарем-библиографом в Научной библиотеке университета. Бисероплетением занимается с 1996 года.

Электронная почта: stepanoffm@gmail.com

Follow us on:     Zoya Gutina on Facebook     Zoya Gutina on Twitter     Zoya Gutina on Pinterest     Zoya Gutina on Google Plus     Zoya Gutina on Blogger     Zoya Gutina on YouTube