Bookmark and Share
Bookmark This Page  Tell Your Friend
Jewelry store - custom jewelry, gemstone jewelry, beaded jewelry
Start Search
Actinolite crystal from Portugal

Как ни прекрасны летние дни, пора отдыха, отпусков и каникул, но лето прошло, уступив место золотым осенним дням. Именно в сентябре начинается учебный год в школах, университетах и прочих учебных заведениях. И камнем этого месяца вполне мог бы стать актинолит - самоцвет, считающийся талисманом учащихся и студентов. Название актинолит произошло от греческих слов "актис" - луч и "литос" - камень.

Считается, что актинолит помогает своему владельцу принять правильное решение, разобраться в своих желаниях и чувствах, раскрыть обман и ложь в словах собеседника. Так что этот камень считается полезным еще и для людей, часто занимающихся деловыми переговорами, научными исследованиями. Китайские литотерапевты утверждают, что актинолит способен запечатлеть в себе линию судьбы своего владельца и влиять на нее, увеличивая его срок жизни, приводя к богатству, славе или исполнению самого заветного желания.

Actinolite specimen from California
click to enlarge

Актинолит встречается в природе в виде столбиков и нитей кристаллов чаще всего зеленого цвета, так как этот минерал богат железом и интенсивность его зеленой окраски зависит от содержания в нем железа. Из-за своей зеленой окраски актинолит имеет и другие названия - смарагдит, изумрудный шпат, которые говорят о его некотором внешнем сходстве с изумрудом.

Актинолит относится к группе амфиболов - распространенных породообразующих минералов, являющихся кремнекислородными соединениями магния, железа, кальция. Все минералы этой группы легко принимались за другие минералы, и их название "амфиболы" происходит от греческого AMPHIBOLOS - неясный, сомнительный. По распространенности в земной коре амфиболы существенно уступают только полевым шпатам и кварцу.

В основном актинолит используется как поделочный камень, но образцы, обладающие красивым блеском, обрабатываются и используются для изготовления украшений. Формами актинолита являются нефрит, змеевик, кошачий глаз, амиант, актинолитовый асбест и другие. Добывается он в Австралии, Китае, Канаде, США, Танзании и других странах.

Автор: Альбина Полянская www.beads.com.ua

Follow us on:     Zoya Gutina on Facebook     Zoya Gutina on Twitter     Zoya Gutina on Pinterest     Zoya Gutina on Google Plus     Zoya Gutina on Blogger     Zoya Gutina on YouTube

Bookmark and Share
Bookmark This Page  Tell Your Friend
Jewelry store - custom jewelry, gemstone jewelry, beaded jewelry
Start Search
Actinolite crystal from Portugal

Not many people have ever heard about actinolite that is a silicate mineral. The name "actinolite" is derived from the Greek word AKTIS, meaning "beam" or "ray" because of the mineral's fibrous nature. Fibrous actinolite is one of the six recognised types of asbestos, the fibres being so small that they can enter the lungs and damage the alveoli. Actinolite asbestos was once mined along Jones Creek at Gundagai, Australia.

Simple actinolite occasionally forms interesting crystal habits and specimens. Crystals can be similar to hornblende, but are always translucent or even transparent. Typically they are prismatic, flattened and elongated. Crystal specimens of actinolite can make very interesting mineral specimens.

Actinolite specimen from California
click to enlarge

Some forms of actinolite are used as gemstones. One is nephrite, one of the two types of jade (the other being jadeite). Jade has been used in China and Central America as an ornamental and religious stone of deep significance. The nephrite jade was used mostly in China, although both have been used in both regions. Nephrite is more abundant than jadeite and has few color varieties, ranging only from creamy white to green.

Another gem variety is the chatoyant form known as cat's-eye a ctinolite. This stone is translucent to opaque, and green to yellowish green color. This variety has had the misnomer jade cat's-eye. Transparent actinolite is rare and is faceted for gem collectors. Major sources for these forms of actinolite are Taiwan and Canada. Other sources are Madagascar, Tanzania, and the United States.

Follow us on:     Zoya Gutina on Facebook     Zoya Gutina on Twitter     Zoya Gutina on Pinterest     Zoya Gutina on Google Plus     Zoya Gutina on Blogger     Zoya Gutina on YouTube