in your bag 0 items
Снова пришла осень, прохладнее становится воздух, короче - дни, длиннее - ночи, и все выше и пронзительнее небо. Именно с осенним небом сравнивал русский писатель А.И.Куприн самоцвет сентября - сапфир. Холодность окраски синего и голубого ювелирного корунда, называемого сапфиром, дала повод приписывать этому самоцвету свойство охлаждать излишние страсти.
Еще в Древней Греции и Риме сапфир считали священным символом Зевса (Юпитера), застывшей каплей напитка бессмертия, испить который могли только боги. И с тех времен этот самоцвет считали камнем философского созерцания, спокойствия и хладнокровия, размышления и надежды, душевного покоя и доверия, камнем добродетели, охраняющим от излишеств, камнем внутреннего согласия. Особое значение приписывалось звездчатому сапфиру. С Верой, Надеждой и Любовью, тремя великими силами, связывали наши предки три пересекающиеся линии в самоцветах с эффектом астеризма или звездчатости, и долгое время на Руси называли сапфир "яхонтом лазоревым".
Довольно часто к таким яхонтам относили все другие синие камни, в том числе и лазурит - еще один камень сентября, также имеющий красивую синюю и голубую окраску. Горная порода, на 25-40% состоящая из лазурита, называется ляпис-лазурью, поэтому, когда говорят о лазурите, обычно имеют в виду ляпис-лазурь. Издавна на Руси именно из нее иконописцы изготавливали дорогую синюю краску - голубец. Этот камень цвета неба известен человечеству на протяжении семи тысяч лет. И, возможно, еще задолго до того, как люди стали использовать лазурит в амулетах, он получил применение при изготовлении краски.
Для получения ее камень жгли на кострах, растирали в тонкий порошок, затем промывали, чтобы отделить различные примеси, и смешивали с маслом или воском. Такая ультрамариновая краска ценилась очень высоко - самые ответственные части знаменитых картин эпохи Возрождения выполнялись с использованием природного ультрамарина, не менявшего с течением времени своего цвета; самые замечательные украшения испанской Альгамбры были расписаны природной ляпис-лазурью.
Кроме того, лазурит широко применялся и для изготовления художественных изделий. Мягкость и хрупкость этого камня не позволяют использовать его для особо изящных резных работ и ювелирного дела, ну, а мастера бисероплетения могут очень широко применять лазурит (ляпис-лазурь) в своих работах в виде кабошонов, подвесок, кулонов, бусин, бисера и так далее.
Должна признаться, что для меня лазурит - один из наиболее сложных самоцветов в подборе цветовой гаммы бисера к нему. Разумеется, классические "три кита" - сочетание камня с бисером в тон самоцвету, а также с черным и белым бисером - уже не позволят сильно ошибиться в подборе цветовой гаммы.
Благородно и благодарно будет выглядеть лазурит ярко-синих оттенков в сочетании с черным матовым бисером с небольшими добавлениями металлизированного бисера как черных, так и стальных или серебристых цветов, а также "антрацитового", коричневого и зелено-синего "ириса". Нежно-голубые оттенки лазурита вполне будут сочетаться с белым, нежно-голубым, серым, серебряным бисером.
На этой же пастельной ноте можно продолжить оформление камня и в бледно-розовых, зеленых, желтых оттенках, сочетая нежно-голубой или зеленоватый лазурит с такими же нежными оттенками цитрина, розового кварца, аметиста. Кстати, аметист, только уже более густых, насыщенных оттенков, станет интересным, хотя и несколько экстравагантным, дополнением к ярко-синему лазуриту в сочетании с ярким же сиреневым, даже малиновым или розовым бисером.
Столь же причудливое, и при этом изысканное, сочетание лазурита байкальского, с заметным фиолетовым оттенком, и бисера или бусин цвета терракоты позволит создать совершенно "осеннее", буквально пахнущее опавшей листвой и тревожащее цветом сентябрьских закатов украшение.
Об авторе:
Альбина Полянская, Харьков, Украина | |
Электронная почта: | admin@beads.com.ua |
Вебсайт: | www.beads.com.ua |