Bookmark and Share
Bookmark This Page  Tell Your Friend
Jewelry store - custom jewelry, gemstone jewelry, beaded jewelry
Start Search
Bead artist Andrea Landau

Введение.
Объемное бисерное ткачество и объемная вышивка бисерных фигур

Мини-скульптуры, выполненные в технике бисерного ткачества или вышивки бисером, - наверное, самый яркий пример неограниченных возможностей бисероплетения. Ювелирные украшения их бисера воспринимаются субъективно: они могут нравиться или не нравиться, - но я не видела ни одного человека, будь это мастер бисероплетения или дилетант, который остался бы равнодушным к объемным бисерным фигурам. Они понятны всем и просто изумительны.

В своей статье я попытаюсь дать некоторые рекомендации, которые считаю основными, чтобы можно было обдумать, составить схему и выполнить серьезное объемное изделие из бисера, независимо от того, какой материал для него используется. Мы рассмотрим изготовление мини-скульптур в технике бисерной вышивки. Перед тем, как углубиться в подробности, я бы хотела сказать несколько слов об объемном бисерном ткачестве. Если сравнить объемное ткачество и объемную вышивку, ткачество, наверное, легче, чем вышивка. Это связано с тем, что ткачество не требует таких схем, планов и устранения дефектов, как вышивка. Любой мастер бисероплетения среднего уровня, хорошо знающий, как в ткачестве делать прибавления и убавления, имеет навыки, необходимые для работы в технике объемного бисерного ткачества.

New Dimensions in Beadwork - An Overview of Bead Sculpture
фото 1

Для объемных ткачества и вышивки необходимы навыки, которые не имеют ничего общего с бисероплетением, но включает в себя способность мастера изготовить изделие, воплощающее первоначальную идею. При изготовлении абстрактных изделий творческие "границы" устанавливает сам мастер. Но с другой стороны, если замысел состоит в том, чтобы сделать работу, очень похожую на какой-то образец, мастеру необходимо иметь основные навыки изготовления объемных изделий и рисования - когда вы можете, не вдаваясь в подробности, набросать несложный эскиз, а затем создать объемное тканое бисерное изделие - это простой способ. Те, кто не умеет рисовать, могут выбрать стилизованное объемное изделие, дающее больший простор для фантазии мастера.

Объемные бисерные изделия могут быть либо полыми, либо изготовленными на каркасе, либо какой-нибудь предмет может быть оплетен в технике ткачества. Мозаичное плетение, наверное, самая легкая техника для тех, кто имеет дело с объемными изделиями впервые. Самое простое "первое объемное изделие" можно сделать, купив незамысловатую пластиковую или матерчатую фигурку животного (например, ящерицу, рыбку и т.д.) и оплести ее трубчатым мозаичным плетением - это отличный способ научиться убавлять и прибавлять по линиям изгибов без проблем, перед тем как приступить к изготовлению чего-либо по собственному дизайну. Моя фигурка "Hollywood Flamingo" изготовлена трубчатым мозаичным плетением для туловища, шеи и головы в сочетании с трубчатым ндебеле для ног и бахромчатым ндебеле для крыльев и хвоста ( фото 1 ).

New Dimensions in Beadwork - An Overview of Bead Sculpture
фото 2

Мне пришлось выбрать не полый предмет, и, так как я хотела, чтобы он был устойчив, то потребовались проволока и подставки для проволоки в ногах фигурки. Фигурка имеет голову и туловище из высушенной на воздухе глины, шею и ноги - из сверхпрочной алюминиевой проволоки. Я, конечно, знала, что мне придется сделать какую-то основу, чтобы установить на ней фигурку, поэтому я решила создать что-то типа театральной декорации и сделала эту основу уже после того, как закончила фламинго, добавив остальные детали (колонны, растения, вышитый звездами театральный задник, функциональное светодиодное освещение в качестве подсветки), чтобы у меня получилась мультимедийная бисерная скульптурная группа.

Другое мое объемное изделие "Quicksilver" - это полая объемная фигура, которая была задумана как сосуд в технике свободной формы, где я решила хранить свой бисер ( фото 2 ). Сосуд жил своей собственной жизнью, и я сделала для него крышку - результатом стала мини-скульптура "Quicksilver". Это пример стилизованной бисерной скульптуры, которая не требует схем или проекта. Это, наконец, случилось!

Глава 1. Предварительная информация

Чтобы подробно рассмотреть объемную вышивку бисером, в качестве примера возьмем мое недавно изготовленное изделие "Nemo's Nightmare" ("Кошмар капитана Немо"). Эта большая рыбка: почти 12 дюймов (30 см) в длину и около 7 дюймов (18 см) в ширину ( фото 3 ).

Начиная с момента поиска идеи для бисерной работы и заканчивая последней нанизанной бисериной, чувствуешь душевное потрясение. Перед тем, как взяться за изготовление бисерной скульптуры, вы должны учитывать следующее: подобные изделия относятся к сложным, отнимающим много времени, и к работе над ними нужно подходить соответственно. Когда я создаю такие творения, то делаю перерывы, занимаясь работой "на стороне". Вам не только захочется поступать именно так, но вы еще и почувствуете в этом необходимость, - для того, в частности, чтобы не потерять правильной самооценки. Вы не почувствуете усталости, если будете отрываться от работы и оценивать ее свежим взглядом, кроме того, это поможет вам решить, что еще нужно приобрести для работы.

Планирование и выполнение объемной бисерной вышивки требует высокой способности решать проблемы, особенно важные. Во время работы над изделием вам необходимо сконцентрироваться и уделить достаточно времени бисеру. Это не значит, что вы должны заставлять себя работать, когда у вас всего лишь полчаса свободного времени. Работа также требует дисциплины, потому что, если вы уподобитесь мне, то будете думать о бисере 24 часа в сутки и 7 дней в неделю и чувствовать сильную тягу к бисероплетению всякий раз, когда у вас есть свободная минутка. Устояв перед таким соблазном, вы скажете себе "спасибо". Я не позволяю себе работать над сложным изделием, если у меня нет хотя бы как МИНИМУМ часа свободного времени, а лучше всего, два часа и больше.

Для крупного изделия (моя рыбка довольно большая, размеры указаны выше) вам понадобится МНОГО бисера и МНОГО ниток. Выбор вида и количества бисера полностью зависит от вас, и только вам решать, из чего будет выполнено ваше изделие. Я использовала для своей рыбки, которая выполнена в технике свободной формы, примерно 70 граммов бисера, не считая отделочных бусин, хрусталиков, жемчужин и так далее.

New Dimensions in Beadwork - An Overview of Bead Sculpture
фото 3

Для своих объемных работ я беру фетр с металлизированной прокладкой. Честно говоря, сначала я хотела использовать материал Lacy's Stiff Stuff, но потом передумала. Этот материал слишком жесткий и слишком тонкий. Помните, что вы соединяете детали изделия, создавая не только изогнутые линии, но и выпуклые и вогнутые поверхности. Если это легко можно сделать с фетром, то, мне кажется, работая с Lacy's Stiff Stuff, вы получите результат не на должном уровне. Нужно также учитывать вес бисера - крупная деталь может быть довольно тяжелой, а так как для ее поддержки мы не используем картон, то полагаемся лишь на материал основы, дающий нужную поддержку. Я сомневаюсь, что Lacy's Stiff Stuff сможет держать форму так же, как фетр, особенно в течение длительного времени.

Мой последний и самый важный совет: работайте сначала мысленно. Вы начинаете это делать, выбирая материал для изделия, и продолжаете, работая над изделием. Вам необходимо иметь два пространственных рисунка, затем перевести их в двухмерное изображение, а уже потом, соединив эти компоненты, получить трехмерную фигуру. Даже если вы работаете с плоской поверхностью, все, что вы делаете с этой поверхностью, будет влиять на компоненты, присоединяемые к ней. Это особенно проявляется при работе с кромками деталей.

Вам необходимо помнить, что все кромки потом станут швами, и одна деталь бисерной работы должна плавно переходить в другую, если вы хотите, чобы швы не были видны. Плоские детали должны составлять цельное изделие, и все в нем должно быть гармонично. В зависимости от изделия, его деталей и способа их соединения вы можете соединять детали по мере их изготовления и тем самым облегчить себе работу. Однако, когда вы начинаете соединять детали, ваше изделие начинает выгибаться и становиться объемным, что усложняет работу с бисером.

Вам нужно научиться предусматривать и решать проблемы ПРЕЖДЕ, чем они случатся, ведь, если и когда они возникнут, будет, возможно, слишком поздно, и вы не сможете переделать уже готовое изделие, не разрушив его в той или иной степени, или же вам придется внести поправки в конечный результат. Чтобы лучше понять это, рассмотрим пример. Вы работаете на кромке изделия, решили пришить хрусталик и выделить его концентрическими кругами. У вас нет места, чтобы сделать полный круг, можно сделать лишь три четверти диаметра и закончить круг на кромке. Выглядит круто, правда?

Стоп! Гм... да это же кромка детали, которую вы потом будете соединять с другой деталью... которую вы только что закончили. Вы не обдумали все заранее, забыли о следующей детали, вы не можете закончить часть окружности (три четверти) на кромке, так как здесь будет шов, - вы сделали одну деталь, не думая о следующей. И что в результате? Когда детали будут содинены, шов, который фактически не виден, так как он внутри, все-таки будет виден, потому что вы соединили две детали, которые не являются продолжением друг друга и не составляют единого целого. Это одна из многих мелочей, о которых вы догадываетесь лишь потом и узнаете в процессе работы. Когда вы начинаете соединять детали, вам нужно будет чем-то заполнить места швов и соединить несочетаемые элементы, и, если в процессе работы над деталями вы не подумаете об их сочетаемости, то места их соединения будут выглядеть неаккуратно и непрофессионально. Планирование - это все.

New Dimensions in Beadwork - An Overview of Bead Sculpture
фото 4

Глава 2. Выбор объекта - режим душевных порывов

Теперь, когда вы переварили вышеизложенную информацию, чувствуете нервную дрожь и находитесь в поисках подходящего объекта и цветовой гаммы, значит, вы не просто готовы, - вы попались! Те, кто любит принимать вызов, кто скучает над работой, не заставляющей попотеть, откроет для себя настоящую бисерную нирвану при изготовлении бисерных скульптур.

Перед выбором объекта обратите внимание на следующее: если вы серьезно решили работать над изделием, продумайте каждый шаг преобразования вашего объекта в трехмерное изделие с использованием ткани и бисера, прежде чем понять, есть ли у вас для этого необходимые навыки. Эти навыки в большей степени не зависят от того, умеете ли вы вышивать, даже неопытные вышивальщицы могут справиться с бисерной вышивкой. Вот в чем вы должны быть твердо уверены, так это в том, что вы умеете раскладывать объект на части (создавать чертежи точно так же, как портные и модельеры), которые при сборке будут точно походить на то, что вы задумали в трехмерном изображении, а это не так легко, как кажется.

Мою рыбку было нетрудно делать - многие рыбы, и в частности, та, что я выбрала (глубоководный морской черт), в основном двухмерны и состоят из двух или менее плоских элементов, причем объем больше всего присутствует в области "голова-рот-подбородок" в передней части рыбы. Готовясь к работе и делая чертежи различных деталей моей рыбки, я даже не рисовала дополнительные элементы, которые добавила в области головы, чтобы обозначить, где "перед". Я сделала это, когда рыбка была полностью вышита и готова к сборке ( фото 4 ).

Когда я закончила рыбку, то очень захотела сделать осьминога. Я потратила не менее 56 часов и кипу бумаги, рисуя и вырезая детали, которые в собранном виде должны были напоминать настоящего осьминога. Я, наконец, добилась этого, хоть до сих пор не пойму, как... Даже с моим знанием тканей и изящных искусств я пришла к выводу, что не дружу с процессом создания схем, во многом содержащих элементы геометрии, конструирования и математики. Все дело в том, что чем менее сложен ваш объект, чем меньше у него плоскостей и выпуклостей, тем легче дизайн и исполнение. Пожелайте мне удачи с осьминогом!

New Dimensions in Beadwork - An Overview of Bead Sculpture
фото 5

Выбирая объект, помните о том, что может понадобиться (или не понадобиться) подставка для вашего изделия. Мне пришлось сделать такую поставку для моей рыбки, но я ее не делаю для осьминога. Если вы решили, что вам нужна основа или подставка, придется подумать, насколько это выполнимо. Сможете ли вы легко прикрепить ваше изделие к основе? Как и куда крепить изделие? Как это должно быть отражено в вашем проекте? Нужно ли будет спрятать место соединения изделия с основой? Чтобы моя рыбка стояла, я сделала коралл... он скрывает алюминиевую трубку, которая поддерживает рыбку ( фото 5 ).

А не думаете ли вы, что вам понадобится внутренний каркас для поддержания тяжести вашей скульптуры? Скорее всего, понадобится, разве что у вас небольшое изделие. Понадобится ли вам материал для набивки изделия? Сможете ли вы для набивки использовать более пушистое волокно, чем полифил, или более плотное, которое поможет сделать вашу скульптуру более устойчивой? Если вы делаете животное, не забудьте про рот и зубы. Если рот открыт, вам придется позаботиться и о его отделке, и о зубах.

Способны ли вы мысленно представить двухмерное изображение под любым углом, если объект трехмерный? Я это могу, но не каждый может. Если вы на это не способны, сможете ли вы найти достаточное количество изображений вашего объекта под разными углами, чтобы скопировать их с рисунков? Если это так, загружайте и распечатывайте их, рисунки и эскизы понадобятся для создания папки мини-дизайна, которую нужно держать под рукой, чтобы облегчить работу.

Новые направления в бисероплетении. Часть вторая

Галерея работ Андреа Ландау

Об авторе:

Андреа Ландау, Италия
Электронная почта:andrealandau@tin.it
Вебсайт:www.originalsindesigns.net
Магазин:originalsindesigns.etsy.com

О переводчике:

Лариса Коляда

Лариса Коляда, родилась и живет на Украине, в городе Мариуполь Донецкой области. В 1980 году с отличием закончила Донецкий государственный университет по специальности "Английский язык и литература". Филолог, преподаватель и переводчик английского и немецкого языков. Любимое увлечение, которым занимается уже свыше сорока лет и которое является семейной традицией, - вязание на спицах и крючком, дизайн для своих работ разрабатывает сама. Пишет стихи на русском и украинском языке и прозу-статьи в газеты. Бисероплетением, которому училась самостоятельно, занимается с 2004 года.

Электронная почта: morozz_z@mail.ru

Follow us on:     Zoya Gutina on Facebook     Zoya Gutina on Twitter     Zoya Gutina on Pinterest     Zoya Gutina on Google Plus     Zoya Gutina on Blogger     Zoya Gutina on YouTube