Bookmark and Share
Bookmark This Page  Tell Your Friend
Jewelry store - custom jewelry, gemstone jewelry, beaded jewelry
Start Search
Bead artist Andrea Landau

Глава 3. Подготовка схемы

Ну вот, вы выбрали объект, сделали эскиз, у вас есть необходимые материалы, и вы готовы к работе. Нет! Это почти все, но еще не все. Перенесите эскиз вместе со всеми деталями на кальку, вырежьте и прикрепите к планшету. Это будет вашим основным лекалом. Ниже я даю первоначальные эскизы моей рыбки, справа от основного лекала ( фото 6 ).

Присмотритесь хорошо к эскизу. Мы берем изображение, но почему не полное трехмерное изображение? Почему не такое, как в жизни? Давайте сделаем! Я покажу вам, как я это выполнила для рыбки. Вам тоже нужно будет оценить ваш объект и понять, что можно сделать с вашей фигуркой, чтобы она выглядела более интересной ( фото 7 ).

New Dimensions in Beadwork - An Overview of Bead Sculpture
фото 6

Как видите, я разделила эскиз на части и прикрепила их к планшету, чтобы иметь лекала. С плавником все понятно, он был сделан и прикреплен позднее и торчит, как настоящий плавник. Линии изгиба - это жабры, и я также решила выделить область головы, поэтому сделала для нее отдельное лекало ( фото 8 ). Я хотела, чтобы жабры выступали, и сделала их отдельно. Чтобы фигурка была более объемной и выглядела интереснее, я решила, что сделаю и "голову", и все тело рыбки с набивкой.

New Dimensions in Beadwork - An Overview of Bead Sculpture
фото 7

Нижний изгиб головы рядом с жабрами я рассматривала (и отделывала стеклярусом отдельно от всей головы) как еще одни жабры, эта часть тоже выступает, в то время как остальная часть головы приметана. Я хочу обратить ваше внимание на свое решение для жабр, на этом примере вы поймете, что даже у простого изделия есть элементы, которые можно обыграть в соответствии с вашими творческими способностями, чтобы сделать всю скульптуру более интересной. Если вы знаете, какую часть объекта нужно выделить, возьмите еще кусок кальки и сделайте на ней контур по лекалу. Вырежьте и прикрепите к планшету. Теперь можно переносить чертеж деталей с кальки на фетр, а затем... у вас дух захватывает, когда вы начинаете цеплять этот чертов бисер, и я точно знаю, что с этого момента вы обречены!

New Dimensions in Beadwork - An Overview of Bead Sculpture
фото 8

Глава 4. Делайте!

С какой детали вы начинаете ваше изделие, может зависеть или не зависеть от вашего проекта. Когда вы уже увлеклись работой и начали планировать ее, наверное, вам пришлось столкнуться с таким дизайном, который нужно проработать от начала до конца. Если вы начинаете работу с определенных деталей, то остальная работа будет для вас легче, если вы решите сначала сделать самую большую из них. Только от вас зависит, с чего начать. Как и в традиционной вышивке бисером, независимо от того, с чего вы начинаете, сначала вы пришиваете кабошоны, хрусталики риволи, камни и (или) фокусные элементы, а затем работаете с фоном.

Всегда работайте по направлению ОТ уже выполненной работы, лучше всего сверху вниз или от кромки до кромки, а не снизу вверх. В противном случае вам придется столкнуться с тем, что нить у вас будет постоянно цепляться, особенно при работе на большей поверхности. Убедитесь. что вы прошли нитью не менее ДВУХ раз хрусталики, жемчужины, бисер и все, что пришито, закрепляющим швом. Шитье должно быть плотным. Не слишком большое удовольствие, когда вы, наконец, вздохнули с облегчением, подумав, что более чем 400-часовая работа завершена, и обнаружили потом, что жемчужины и другие элементы отделки шатаются (ужас!), и вам придется прошить их еще раз, чтобы они плотно держались. У моей рыбки более трехсот биконических хрусталиков Сваровского, не говоря уже обо всем остальном... прикрепляйте все эти элементы на совесть!

New Dimensions in Beadwork - An Overview of Bead Sculpture
фото 9

Располагайте ряды бисера как можно ближе друг к другу, особенно когда ваше изделие очень "толстое". Если вы согнете вышитое бисерное изделие, то увидите, что ряды слегка "открыты". Если между рядами будет слишком большой промежуток, то, когда вы будете набивать изделие, под вышивкой будет явно видна основа, что нежелательно. Поэтому выбирайте цвет основы и цвет ниток так, чтобы они максимально соответствовали основному цвету бисера, с которым вы будете работать.

Если вы хотите добиться в вышитом изделии эффекта симметрии, вы можете это выполнить на двух или более деталях изделия. Я сделала это для моей рыбки - по обеим ее сторонам вышивка симметрична. Конечно, не идеально - ведь идеально - это почти невозможно - но почти идеально. Сейчас, когда обе стороны уже закончены и рыбка готова, это видно на фото ее головы ( фото 9 ). Чтобы добиться симметрии, нужно внимательно пришивать все элементы на "зеркальные" детали изделия, на всех таких частях элементы отделки должны быть пришиты одинаково. Отсюда и вытекают ваши дальнейшие действия, и, если вы все сделаете правильно, у вас не будет проблем с изготовлением аналогичной детали вашей фигурки. Вы дожны помнить еще об одном: чтобы получить хороший результат, работайте с симметричными деталями одновременно. Сделайте пару стежков на одной детали, отложите ее, повторите то же самое для "зеркальной" детали и так далее.

New Dimensions in Beadwork - An Overview of Bead Sculpture
фото 10

Как было сказано выше, если вы определили части изделия, которым хотите придать дополнительный объем, то для этого есть простые решения. У меня их два. Первая - набивка детали, которую вы будете прикреплять к фигурке. Чтобы присоединить голову моей рыбки, я крепила ее к телу по внешнему периметру (сторона рта). Затем я набила ее, прикрепила к нижнему изгибу, а там, где отделка стеклярусом, я поступила по-другому. Там находится одна из групп жабр, и надо было обращаться соответственно. Жабры и область головы я подчеркнула более крупным бисером, чтобы они выделялись среди других элементов фигурки. Это хорошо видно на снимке ( фото 10 ). Я призываю вас относиться к изделиям творчески. Из-за того, что подобные проекты требуют много времени, любви и терпения, время, которое вы потратили, возвратится к вам стократно, когда вы увидите конечный результат!

Глава 5. Сборка

Итак, вы полностью вышили вашу "милашку", проверили, не болтаются ли элементы отделки, нет ли невышитых промежутков, и решили, что пришло время собрать все вместе. Нет! Если для вашего изделия нужна подставка или опора, настало время сделать ее ПЕРЕД тем, как собирать изделие. Вам придется где-нибудь оставить зазор для набивки изделия или крепления его к подставке, и, пока вы не сделаете подставку, нельзя быть на 100% уверенным, как и где ее нужно прикрепить... нужно догадаться... но к этому времени вы уже поняли, что игра в догадки - это большой риск.

Вы наверняка захотите оставить как можно меньший зазор для набивки изделия и крепления его к подставке, потому что, когда вы сделаете сборку, вам придется заканчивать изделие на подставке/опоре и завершить работу на вершине последнего шва... Это непросто - красиво закончить работу, если ваша фигурка довольно большая, мягкая, обильно отделана бисером и другими элементами и в руках у вас кверх ногами. Чем меньше зазор, чем меньше шов, тем меньше будет страдать ваше милое изделие! Делайте подставку/опору пока не поздно!

New Dimensions in Beadwork - An Overview of Bead Sculpture
фото 11

Теперь, когда все позади и вы начали сборку фигурки - поверьте мне, при каждом стежке вы будете все больше и больше удивляться тому, какое чудесное произведение искусства вы сделали самостоятельно! Это дает богатую духовную пищу и повышает самооценку! Фетр не протирается и не распускается, и для соединения фетровых деталей больше всего подходит шов внахлестку. Когда вы соедините все детали, оставив зазор для набивки фигурки и крепления подставки /опоры, просмотрите все внимательно и добавьте бисер на невышитые места возле швов, сочетая детали и придавая цельный и гармоничный вид вашему изделию. Глядя на фигурку, никто не угадает, где швы, если все было сделано внимательно и правильно.

На фотографии можно увидеть рисунок одного из плавников рыбки ( фото 11 ). Он состоит из двух компонентов, сшитых вместе. То, что вы видите - это работа, сделанная рядом со швом ( фото 12 ). Так как плавник плоский и имеет заднюю и переднюю часть, то мне не нужно было сочетать работу с обеих сторон от швов - обе стороны плавников фактически имеют два отдельных вышитых мотива, а сторона, которую вы видите на первом снимке - это "задняя сторона" плавника, прилегающая к туловищу. Передняя часть рыбки, где объем наибольший, в области головы имеет 3 отдельных детали, сшитых вместе, но рисунок плавно переходит с одной стороны на другую, создавая впечатление, что рыбка цельная, а не собрана из отдельных деталей.

New Dimensions in Beadwork - An Overview of Bead Sculpture
фото 12

Для отчаянных фанатов, которые серьезно решили заняться бисерной скульптурой... Теперь у вас есть базовая информация, официально принадлежащая вам! Я написала этот обзор по работе с бисерной скульптурой, чтобы снабдить мастеров бисероплетения общей и специальной информацией о том, как я начала делать такие бисерные скульптуры. Несомненно, это один из многих способов, хотя количество элементов в описании является общим для всех техник. Я уверена, что разные мастера используют этот способ, но в своей собственной манере.

Хотя я годами заходила на сайты, посвященные бисероплетению, я встречала лишь поверхностную информацию о том, как делать бисерные скульптуры, и все, что я написала в своей статье - это лишь мой собственный опыт. Я не могу дать подробную информацию о том, как усовершенствовать такой вид бисерных скульптур. Это значит: не бойтесь экспериментировать. Немногое в этом процессе "выгравировано на камне", и это немногое - легкоузнаваемое. Храните это немногое, а все остальное - по желанию. Возможно, вы найдете лучшие или более легкие способы, чем я. Или не найдете. Не узнаешь, пока не сделаешь, поэтому раздвигайте границы - удивите себя произведением искусства, которое будет для вас источником удовлетворения и красоты, которая достанется всем, но прежде всего, вам... просто удивительно!

Новые направления в бисероплетении. Часть первая

Галерея работ Андреа Ландау

Об авторе:

Андреа Ландау, Италия
Электронная почта:andrealandau@tin.it
Вебсайт:www.originalsindesigns.net
Магазин:originalsindesigns.etsy.com

О переводчике:

Лариса Коляда

Лариса Коляда, родилась и живет на Украине, в городе Мариуполь Донецкой области. В 1980 году с отличием закончила Донецкий государственный университет по специальности "Английский язык и литература". Филолог, преподаватель и переводчик английского и немецкого языков. Любимое увлечение, которым занимается уже свыше сорока лет и которое является семейной традицией, - вязание на спицах и крючком, дизайн для своих работ разрабатывает сама. Пишет стихи на русском и украинском языке и прозу-статьи в газеты. Бисероплетением, которому училась самостоятельно, занимается с 2004 года.

Электронная почта: morozz_z@mail.ru

Follow us on:     Zoya Gutina on Facebook     Zoya Gutina on Twitter     Zoya Gutina on Pinterest     Zoya Gutina on Google Plus     Zoya Gutina on Blogger     Zoya Gutina on YouTube