Bookmark and Share
Bookmark This Page  Tell Your Friend
Jewelry store - custom jewelry, gemstone jewelry, beaded jewelry
Start Search
Bead artist Ella Des

Моя история отличается от рассказов о себе других мастеров, и кому-то может показаться необычной...

Меня зовут Элла Дес, я родилась и выросла в Белграде, Сербия. Я окончила экономический университет и получила степень магистра в области маркетинга. Это "официальная часть" моей жизни, но еще я помню, что руки у меня всегда были заняты: я шила, вязала, увлекалась фриволите, у меня есть вышитые гобелены, я даже сделала несколько предметов мебели для моей квартиры... Изготовление вещей было моей страстью, и это мне нравилось гораздо больше, чем выполнение моих обязанностей по работе, но я никогда не имела достаточно времени, чтобы полностью посвятить себя творчеству.

После 15 лет постоянного стресса и работы по 10 часов в день я оставила обычную среду обитания людей и решила жить на 45-футовой парусной яхте (около 14 метров длиной) и путешествовать по всему миру с Человеком-Которого-Люблю. Для меня было очень не легко принять такое решение. Я помню, как мой брат сказал мне: "Нельзя изменить свою жизнь, когда тебе 42." Мой ответ был: "Ты не можешь изменить свою жизнь только тогда, когда ты мертв." И я смогла это сделать! Я сошла с "крысиной гонки" и стала жить совершенно другой жизнью.

Bead artwork by Ella Des
галерея работ

Начальный период был очень напряженным. Я жила в квартире со всеми удобствами в центре большого города - и вдруг я оказалась в совершенно другой обстановке, где мне пришлось приобрести много новых навыков. Новые условия жизни - появились новые привычки. Раньше я никогда не ходила в море. Мое первое серьезное плавание состоялось, когда мы с мужем пересекли Атлантический океан. Нужно быть сумасшедшим или, по крайней мере, очень смелым, чтобы решиться на такое! Я до сих пор не знаю, храбрая я или ненормальная, или то и другое вместе?

Я привыкла много работать, но, когда мы стояли на якоре, мне было почти нечего делать, и я все больше и больше думала о моих потребностях в творчестве. Я человек, который должен быть занят, и мы с мужем хотели выяснить, как проводить время в свободные дни. У меня были хорошие знания по моей специальности и богатый опыт работы, но я не могла использовать их в своих новых обстоятельствах, а творческие навыки разного рукоделия за 15 лет "крысиной гонки" я уже растеряла. Мне была нужна новая ниша...

Bead artwork by Ella Des
галерея работ

К счастью, вскоре в порту на острове Гран-Канария я познакомилась с одной немкой, и, когда я увидела ее очень простой сплетенный мозаичным стежком браслет, то сразу поняла - это то, что я хочу делать! Я даже чуть не закричала: "Вы должны показать мне, вы должны научить меня этому!" Я провела около часа на ее яхте, и она показала мне главные техники. Вы не поверите, насколько неуклюжей я была вначале! Она также дала мне список материалов, которые мне понадобятся, он включал, конечно, бисер Делика и круглый, нити Нимо, иглы 12-го размера...

Перед тем, как я впервые заказала хорошие материалы, я тренировалась на пластиковом бисере, который смогла найти в магазине на острове. Я учился плести, используя материалы, которые были у меня под рукой, и это стало новым уроком в моей жизни. Теперь, когда трудно купить необходимое на Карибских островах, я ищу способ, чтобы делать украшения с использованием бисера и материалов, которые у меня есть в наличии. Я не очень рада этому, но я терпима к различным ситуациям и привыкла искать новый путь, мой путь... У меня нет специальной студии, где я могу побыть наедине со своим бисером, у меня даже нет достаточно места, чтобы хранить его, и во время плавания я должна постоянно заботиться о своих крошечных "детках".

Bead artwork by Ella Des
галерея работ

Бисероплетение стало моей страстью очень быстро, я работала с бисером целыми днями (и ночами), когда мы стояли на якоре. Во время плавания - никакого бисера! Когда все находится в движении, работать просто невозможно, но мысленно я с бисером... Я искала в Интернете сайты по бисероплетению, и нашла вебсайт Евы Марии Кайзер с бесплатными мастер-классами, и я был поражена ее идеями объемного плетения и цветовых сочетаний. Ева Мария была и есть моя путеводная звезда в море бисероплетения. Даже мой муж знает ее известную поговорку: "Когда я не плету, я сплю." Однажды он даже сказал мне: "Оказывается, у тебя есть где-то сестра, как же вы не встретились раньше?"

Я многому научилась, но хотела бы знать все сразу, совсем как ребенок. Сначала я сделал украшения для моих друзей, и они всегда были рады и поддерживали меня. Мне повезло с моими друзьями! Во время моего "периода исследований" я поняла, что многие люди хорошо владеют техниками, но у них есть проблемы со своим собственным дизайном, идеями и сочетаниями цветов, и им нужен небольшой толчок, чтобы раскрыть творческие способности... Они даже не подозревают о своих скрытых талантах и творческих способностях. Поиски вдохновения и своего пути в творчестве - это сложный процесс, который может занять много времени и потребовать большой практической работы.

Bead artwork by Ella Des
галерея работ

Я подумала, что смогу им помочь! Я могу дать им направление, я могу дать им образцы цветовых сочетаний и даже могу научить их думать о дизайне и как импровизировать. Я поняла это на моем опыте из "прошлой жизни" - до бисероплетения и плавания под парусами. Лично у меня есть проблема с пониманием схем, так как я больше визуальный человек. Мне кажется, что многие люди имеют те же проблемы. Итак, я начала делать мои руководства с подробными фотографиями каждого шага. И вот теперь у меня уже более 100 учебных пособий и тысячи друзей по бисероплетению!

Дизайн моих украшений разный: различные идеи, техники, - для начинающих и опытных мастеров, для всех! Люди учатся у меня, и я учусь у них! Я люблю видеть их готовых работы и как они пришли к тому, чтобы сделать их более красивыми, как они искали свой стиль, их индивидуальный подход к изготовлению небольших работ, как они выразили свои идеи, - даже если они сами еще этого не осознают. Я люблю слышать, что мои украшения дарят кому-то вдохновение. Чего еще я могу хотеть???

Bead artwork by Ella Des
галерея работ

Я нахожу вдохновение во всем! Когда я вижу черепаху, плавающую вокруг яхты, я делаю колье с черепахой. После обеда в китайском ресторане я могу захотеть сделать "печенье фортуны" (из бисера Делика это возможно, и в один прекрасный день я попробую). Красочные подушки в квартире дочери мужа в Голландии стали источником вдохновения для браслета "Веселый" в прошлом году и так далее... Цвета вокруг меня определяют цвета моих украшений. У меня есть много работ с синим, зеленым, фиолетовым...

Я обычно никогда не знаю, что буду делать дальше. Я просто начинаю плести... И когда мой муж спрашивает меня: "Что ты делаешь?" - я говорю: А я откуда знаю?" Просто что-то происходит, я пробую и пробую... Расплетаю и делаю еще раз, потом опять расплетаю почти до конца и опять что-то пытаюсь сделать - пока не получу то, что мне нравится. Я не думаю о цвете в тот момент, я просто беру бисер и начинаю работать.

Bead artwork by Ella Des
галерея работ

В своих работах я использую различные техники, иногда я объединяю несколько в одном украшении, это это как "вызов" или приключение. Если вы спросите меня, какой вид плетения больше всего мне нравится, я могу вам сказать: я люблю их все! Когда я хочу что-то сделать для души, я использую вышивку. Такие украшения я обычно дарю моим близким, друзьям или членам моей семьи. И они им нравятся!

Я хотела бы расширить свои знания. Изучать каждый день что-то новое - это лучший способ быть на "бисерном плаву" и двигаться в правильном направлении. Соединение кружева фриволите с бисером - это то, с чего я действительно хотела бы начать. Меня вдохновляют работы Аллы Визир, она делает великолепные украшения в этом стиле. Бисероплетение и работа над руководствами - сейчас мое главное занятие. Если вы хотите добиться успеха, у вас должна быть страсть к тому, что вы делаете! Если вы не чувствуете огонь в своей душе - не занимайтесь тем, что вы собираетесь делать. Страсть в сердце - это как двигатель, который придает вам силы и энергию. Вы должны любить то, что вы делаете!

Моя галерея на MyLovelyBeads.com

Об авторе:

Элла Дес, Белград, Сербия
Электронная почта:info@ellad2.com
Вебсайт:www.ellad2.com
Магазин "Этси":www.ellad2.etsy.com

Follow us on:     Zoya Gutina on Facebook     Zoya Gutina on Twitter     Zoya Gutina on Pinterest     Zoya Gutina on Google Plus     Zoya Gutina on Blogger     Zoya Gutina on YouTube

Bookmark and Share
Bookmark This Page  Tell Your Friend
Jewelry store - custom jewelry, gemstone jewelry, beaded jewelry
Start Search
Bead artist Ella Des

My story is a little bit different, not so common...

My name is Ella Des. I was born and grew up in Belgrade, Serbia. I graduated from the University of Economic sciences with a master's degree in Marketing Management and PR. Beside that "official part" of my life, since I remember, my hands have been always busy. I was sewing, knitting and tatting, I have embroidered tapestries, I even made some pieces of furniture for my apartment... Making things was my passion and I liked it much more than the job I was doing, but I have never had enough time to completely devote myself to creativity.

After 15 years of permanent stress and working more than 10 hours a day I left my usual environment and I chose to live on a 45-feet sail boat and to sail around the world with the Man-I-Love. Making that decision wasn't so easy to me. I remember that my brother told me, "You can't change your life when you are 42." My answer was, "You can't change your life only when you are dead." And I could do that! I stepped out from the "rat race" and went to live a totally different life.

Bead artwork by Ella Des
click to see gallery

In the beginning it was very stressful. I used to live in an apartment with all facilities in the downtown of a big city. Suddenly I found myself in totally different surroundings and I had to learn a lot of new skills. New terms of life made new habits. I have never sailed before. My first serious sailing was when crossing the Atlantic Ocean with my husband. You should be crazy or at least very brave to do such a thing! I still don't know if I was brave or crazy or both?

I'm used to work hard and when we didn't sail I didn't have so much to do, and I was thinking about my needs to create more and more often. I'm a person who has to be busy, and my husband and I both had to find out how to spend the time during free days. I had some strong knowledge from all my diplomas and work, but I couldn't use them in my new circumstances; I've already lost my creative craft skills during those 15 years in the "rate race". So, I needed a niche...

Bead artwork by Ella Des
click to see gallery

Happily, soon I met a German woman in a marina on the Gran Canaria Island and when I saw her very simple peyote stitched bracelet I realized immediately - that is something what I want to do!!! I almost screamed, "You have to show me, you have to teach me this!" I spent about hours on her boat and she showed me the even peyote stitch. You can't believe how clumsy I was at the beginning! She gave me a list of materials that I needed; it included of course Miyuki Delica and round seed beads, Nymo thread, needles size 12...

Before I placed my first order, I had practiced with plastic beads which I could find in a shop on the island. I have learned to bead with materials I had, and that was a new lesson in my life. Now when it's difficult to get something on the Caribbean Islands I'm looking for the way to make jewelry pieces using beads and parts that I have in my stock. I am not so happy about that, but I've got used to accept different situations and to find a new way, my way... I don't have a special studio where I can be alone with my beads, I even don't have enough space to store my beads, and during the sailing I have to take care about my tiny "babies".

Bead artwork by Ella Des
click to see gallery

Beading became my addiction very quickly and I have beaded all day long (and nights) when we were at anchor. During sailing - no beading! It's impossible because all is in movement but meanwhile I'm beading mentally... I've surfed the Internet looking for websites on beading and I found the web site of Eva Maria Keiser. She has great free tutorials there and I was impressed by her ideas of structural beadwork and color combinations. She was and she is still my "bead star". Even my husband knows her because of Eva's famous saying, "When I'm not beading, I'm sleeping." Once he told me, "It turns out that you have a sister somewhere in the World that you haven't met before?"

I have learned a lot, I wanted to know everything immediately exactly like a child. First I have made jewelry for my friends and they were impressed and have supported me. I'm lucky having such great friends! During my "researching phase" I realized that many people have knowledge about techniques, but they have problems to make their own designs, ideas and color combinations, and they just need a little push to unleash their creativity... A lot of people don't assume their hidden talents and how creative they are. Searching for inspiration and your own way in creativity is a process and it takes time with a lot of practice.

Bead artwork by Ella Des
click to see gallery

I thought that I can help them! I can give them a direction, I can give them samples of color combinations or maybe I can even teach them how to think about design and how to improvise. I've learned that kind of thinking from my "previous life" before beading and sailing. Personally I have a problem with understanding diagrams since I'm more visual person. I realized that a lot of people have the same problem. So, I started making my tutorials with detailed photos of each step. And here I am now with more than 100 tutorials and thousands of beading friends!

My designs are all different: different ideas, stitches, for beginners and experienced beaders, for everyone! People are learning from me and I am learning from them! I love to see their finished pieces and how they found the ways to make them more beautiful, how they looked for their own style, how they gave a personal touch to a small piece, how they expressed themselves even if they don't have awareness about that. I love to hear that my jewelry is their inspiration. What else can I want???

Bead artwork by Ella Des
click to see gallery

I find inspiration in everything! When I saw a turtle swimming around the boat I make a turtle pendant. After a dinner in a Chinese restaurant I can want to make a Fortune cookie (it must be possible with Delica beads and one day I'll give a try to that). Colorful pillows in my husband daughter's apartment in Holland was an inspiration for "Joyful bangle" last year, etc. Colors around me determine colors of my jewelry. I have a lot of blue, green and purple pieces...

I usually never know what I will be going to make. I just start to bead... And when my husband asks me, "What are you making?" I say, "How should I know?" So, it's just going on, I'm trying and trying... Taking apart and making again, then again taking apart into small pieces and designing again, etc. - until I get what I like. I don't think about the colors in that moment, I just pick up some beads and start.

Bead artwork by Ella Des
click to see gallery

I use different techniques, sometimes I combine a few of them into one piece. That is more interesting, it's like challenge or adventure. So, if you ask me what stitch I like the most, I can tell you: I love them all! When I want to make something for my heart-like I'm working bead embroidery. I usually give such pieces as a gift to my loved ones, to my friends and family members. And they love them!

I'd like to expand my knowledge. Learning every day something new is the best way to keep you alive and in the right direction. Shuttle tatting technique with beads is something what I would really like to start with. Alla Vizir's work inspires me a lot, she makes gorgeous jewelry. Beading and writing beading tutorials is my job now. If you want to get success you have to have passion for what you are doing! If you don't feel the fire in you soul, don't do what you're going to do. Passion is in your heart, it is like an engine that keeps you going. You have to love what you are doing!

My gallery on MyLovelyBeads.com

About author:

Ella Des, Belgrade, Serbia
Email address:info@ellad2.com
Website:www.ellad2.com
Etsy Shop:www.ellad2.etsy.com

Follow us on:     Zoya Gutina on Facebook     Zoya Gutina on Twitter     Zoya Gutina on Pinterest     Zoya Gutina on Google Plus     Zoya Gutina on Blogger     Zoya Gutina on YouTube