Bookmark and Share
Bookmark This Page  Tell Your Friend
Jewelry store - custom jewelry, gemstone jewelry, beaded jewelry
Start Search
Bead artist Gwen Fisher
галерея работ

Интервью с Гвен Фишер

Имя Гвен Фишер (Калифорния, США), математика и дизайнера украшений из бисера, широко известно не только в ее родной стране, но и во многих других в первую очередь благодаря ее теоретическим и практическим работам по изготовлению плетеных бусин (beaded beads). Многие мастера считают Гвен своим учителем в этой области бисероплетения. Сочетание столь, казалось бы, далеких друг от друга сфер деятельности, как математические исследования и их приложения в области искусства, вызывали и вызывают неподдельный интерес очень у многих. Так на одном из русскоязычных форумов возникла идея задать Гвен Фишер вопросы наподобие "Что? Где? Когда?" Мы списались с Гвен и получили ее принципиальное согласие на своеобразное коллективное интервью. В форуме была открыта тема, где любой желающий мог написать свои вопросы, затем родственные вопросы были сгруппированы и отобраны самые интересные. Их оказалось 18! Не так уж мало, но Гвен любезно согласилась ответить на все. Спасибо, Гвен!

1. Когда и с чего началось Ваше увлечение бисероплетением?

Впервые я "попробовала" бисероплетение, когда мне было 20 с небольшим. Тогда я делала совсем несложные работы, мне это быстро наскучило и я переключилась на живопись и лоскутное шитье. По-настоящему я занялась бисероплетением в 2003 году. В двух кварталах от дома, где я жила, находился магазин бисера, а там были альбомы с фотографиями прекрасных бисерных работ, выполненных многими известными дизайнерами. Я была совершенно очарована замечательными изделиями и у меня возникло желание научиться делать некоторые из них, особенно мне понравились плетеные бусины. Я купила себе бисер, журналы, книги и начала самостоятельно учиться.

2. Кого Вы считаете своим учителем (учителями) в бисероплетении?

Я никогда не занималась на каких-либо курсах по бисероплетению. Я училась по книгам и фотографиям в Интернете. В качестве образцов для меня были работы Кэрол Уилкокс Уэллс (Carol Wilcox Wells), Шерри Морошок (Sharri Moroshok), Кристины Пруссинг (Christine Prussing) и Такако Самеджима (Takako Samejima).

3. Каким было Ваше первое изделие? Вы не помните, где оно сейчас?

Я точно не помню, что это было за изделие, но мою первую плетеную бусину я сделала, используя кирпичное плетение, и она была похожа на кривобокую ягоду малины. Она до сих пор хранится у меня в коробке со всеми прочими неудачными плетеными бусинами.

4. В какой бисерной технике Вы работали и почему остановились на плетеных бусинах?

Я изучила и попробовала почти все известные техники ручного бисероплетения, и у меня полным-полно небольших образцов результатов моих исследований.

Плетеные бусины - мой любимый вид изделий по нескольким причинам. В первую очередь, потому что они являются законченными изделиями сами по себе, которые я могу сплести менее, чем за один день. Во-вторых, разработка нового дизайна плетеной бусины для меня подобна некоему исследованию в математике, которую я люблю. Так как я на протяжении десяти лет (до того, как я увлеклась бисероплетением) я занималась лоскутным шитьем, то у меня было более чем достаточно возможностей и времени реализовать мои "двумерные", плоскостные дизайнерские идеи. Трехмерная, пространственная природа плетеных бусин стала для меня совершенно новой сферой математических исследований. Для меня изготовление плетеной бусины является в некотором роде решением головоломки, в результате которого появляется украшение. Наконец, я вижу нечто магическое в сверкающем кластере, полностью сплетенном из бисера.

Beaded beads by Gwen Fisher
галерея работ

5. С каким бисером Вы предпочитаете работать, как Вы подбираете размер бусин и бисера, есть ли какое-то оптимальное соотношение?

В своих работах я люблю использовать как можно больше различных видов бисера. Моим любимым бисером является бисер из камней, особенно сапфира, турмалина, циркония и лабрадорита, но мне не очень нравится разрабатывать отверстия в них, они слишком маленькие. Больше всего я использую стеклянный бисер. Что касается размеров, то в большинстве моих работ бисер 15/0, 11/0 и 8/0. С более мелким бисером трудно работать, а более крупный, как правило, не имеет правильной формы, что необходимо для создания строго симметричных изделий. Я практически не использую цилиндрический бисер, так как его форма не подходит для моих изделий так же хорошо, как форма круглого бисера. Если говорить о покрытиях бисера, то мне нравится бисер с металлическим или матовым металлическим блеском, а также с золотым блеском. Что касается стекла, то я предпочитаю прессованный бисер и граненый хрусталь. В последнее время я стала использовать в работе больше бисера каплевидной формы и хрустальный бисер Сваровского размером 2 и 3 миллиметра.

6. Насколько сильно используемый материал диктует форму и вид конечного изделия?

Я очень придирчиво отношусь к бисеру, стараясь выбрать максимально ровный по форме и размеру, в противном случае плетеные бусины не будут строго симметричными. Иногда я реализую уже разработанный дизайн, используя бисер другого размера и формы, это возможно, но требует пересчета количества бисеринок. А вообще, подобные изменения могут совершенно изменить форму и внешний вид плетеной бусины. Тем не менее, я люблю экспериментировать.

7. Продумываете ли Вы заранее свою работу или каждая бусина - неудержимый полет фантазии и в начале работы Вам самой неизвестно, каков будет результат?

Перед началом работы у меня обычно уже есть грубый набросок геометрической модели будущей бусины, но иногда новый дизайн рождается в процессе работы. Когда я планирую что-то, это обычно касается лишь первых шагов главной конструкции. По большому счету, я не представляю себе, как будет выглядеть законченная бусина. И это одна из причин, по которой мое творчество кажется мне интересным и побуждает меня создавать новые и новые модели плетеных бусин.

8. Сколько времени у Вас уходит на разработку новой модели бусины?

Если повезет, то я могу реализовать идею за три часа. Если нет, то это может занять до трех месяцев. Когда у меня возникает идея, то мне обычно требуется пара дней, чтобы разработать дизайн. А затем 2-3 недели (если работать полный рабочий день) занимает изготовление образца, фотографирование, описание, подготовка иллюстраций и схем. У меня есть одна работа, "Infinity Dodecahedron", мысль о создании которой родилась в 2005 году, но я приступила к работе на схемой только в сентябре 2007 года, а закончила только сейчас, в июле 2008 года. И наоборот, мои работы "Fairy Chrysalis", "Flower Ring" и "Three Drop Earrings" были созданы и полностью закончены в течение месяца каждая.

Beaded beads by Gwen Fisher
галерея работ

9. Возможно ли развить вкус к сочетаниям цветов, размеров и форм бусин и бисера или это приходит на уровне интуиции?

Я подбираю цвета для своих работ осознанно. Когда я занималась лоскутным шитьем, я ходила в библиотеку по крайней мере дважды и просматривала книги по теории цвета. Я пролистала каждую книгу и отобрала несколько для более детального изучения дома. Несмотря на это, у меня много изделий с ужасными цветовыми гаммами. И я пришла к выводу, что подбор нужной комбинации цветов гораздо сложнее, чем выбор тканей или смешивания красок для живописи. По поводу размеров: я люблю использовать разные размеры, но я остановилась на более подходящих для украшений. Если я заранее знаю, сколько плетеных бусин будет в моем изделии, это помогает мне определится с их размерами.

10. Что Вам импонирует в современных тенденциях бисероплетения?

Мне нравятся художники, у которых есть свой собственный стиль. Я люблю наблюдать мастеров, которые изучают самые различные виды техники и затем умело сочетают и совершенствуют их в своих работах, создавая уникальный дизайн.

11. Работы каких современных мастеров бисероплетения Вам нравятся и почему?

Господи, их так много... Изумительны работы Мелани Дорман (Melanie Doerman) и Эрин Симонетти (Erin Simonetti). То же самое я могу сказать об украшениях Марши Ди Костер (Marcia DeCoster), Синтии Рутледж (Cynthia Rutledge), Лоры Маккаби (Laura McCabe), Зои Гутиной (Zoya Gutina), Давида Чатта (David Chatt). Недавно я узнала Джессику Билс (Jessica Beels), и ее работы мне очень понравились. Я люблю всех этих художников, потому что в их творениях я вижу их собственный стиль, они уделяют большое внимание проработке каждой детали. Кроме того, что они развивают бисероплетение, воплощая в своих работах новые идеи, у них вообще золотые руки. Моя коллега по бизнесу Флоренс Тюрнор также постоянно поражает меня новыми дизайнерскими находками.

12. Не планируете ли вы написать и издать книгу о плетеных бусинах? Если да, то когда?

Я еще не решила. Я обдумывала это несколько раз и написала по крайней мере три концепции будущей книги, но так и не пришла к окончательному решению по поводу содержания. Я думаю, что, если книга все-таки будет, то в ней будут главы, посвященные разным техникам бисероплетения, она не будет полностью посвящена плетеным бусинам.

13. Принимаете ли Вы участие в бисерных конкурсах и выставках? Если да, то в каких?

Я лишь один раз приняла участие в конкурсе - и не попала в финал. И тогда я решила, что участие в конкурсе не так уж важно для меня. Я заметила, что украшения, которые побеждают, очень объемные, а это не мой стиль. Мне не нравится создавать украшения в надежде заслужить поощрение у конкурсных судей. Кроме того, как мне кажется, некоторые конкурсы рассчитаны не столько на продвижение мастеров-участников, сколько на продвижение спонсоров. Мой первый конкурс стал для меня последним, больше попыток я не делала. Я лучше потрачу мои силы и время на разработку новых схем.

Время от времени я принимаю участие в выставках. Я продаю свои украшения в галерее "Триос" (Trios Gallery), недалеко от Сан-Диего, Калифорния. Кроме того, ежемесячно я устраиваю специальные званые вечера у себя дома. Несколько раз я экспонировала свои работы на выставках в рамках математических и математико-художественных конференций, на таких, которые спонсируются, например, специализированным Американским математическим обществом (American Mathematics Society and Bridges).

Beaded beads by Gwen Fisher
галерея работ

14. Как Вам удается совмещает бисероплетение с основной работой?

В настоящее время я оставила свою работу преподавателя математики в Политехническом университете штата Калифорния. Теперь у меня много времени, чтобы заниматься бисероплетением, но и до этого я большую часть свободного времени посвящала своему увлечению. Я специализировалась на математическом искусстве, писала труды по этой тематике и представляла их на конференциях, поэтому мое хобби было частью моей работы. Практически моя работа была мотивационным моментом в моем увлечении.

15. Вы и в школе любили математику или это пришло с годами?

Я всегда любила математику и пространственные рассуждения и преуспевала и в том, и в другом. Моими любимыми книгами в детсве были книги головоломок. Я поступила в колледж по специальности "математика" со специализацией "преподавание", и свою специальность я не меняла.

16. Какие у вас еще увлечения, помимо математики и бисероплетения?

Как я уже говорила, до бисероплетения я в течение 10 лет увлекалась лоскутным шитьем. Я также занималась шитьем, вязанием на спицах и крючком, вышивала крестиком и шелковыми ленточками. В школе и колледже я рисовала и увлекалась живописью. Но всем этими рукоделиям я уделяла значительно меньше времени, чем сейчас бисероплетению. К другим моим видам хобби относятся кулинария, выращивание орхидей, каллиграфия и оригами.

17. Любите ли Вы сказки Вашего коллеги-математика Льюиса Кэрролла?

Я всегда любила творчество Льюиса Кэрролла, мой любимый персонаж из его книг - Чеширский Кот. Я читала "Алису в Стране чудес" и Алису в Зазеркалье" много раз и даже пыталась логически интерпретировать их содержание, но далеко в этом не заходила.

18. Как Ваши коллеги и близкие относятся к Вашему увлечению бисероплетением?

Мои близкие всегда меня поддерживали в моих увлечениях. Когда я вижу мою маму и сестру, на них всегда сделанные мною украшения. Всегда я ощущала огромную поддержку и со стороны моих коллег по математике. Я дважды делала доклады о симметрии плетеных бусин на математических конференциях, и оба раза присутствовало много людей.

Мы хотим еще раз сказать Гвен: СПАСИБО!
Желаем Вам дальнейших успехов в математическом искусстве!

Плетеные бусины Гвен Фишер

Проект "Bat Country"

Об авторе:

Гвен Фишер, кандидат наук, Калифорния, США
Электронная почта:gwen(at)beadinfinitum(dot)com
Вебсайт:www.beadinfinitum.com

Follow us on:     Zoya Gutina on Facebook     Zoya Gutina on Twitter     Zoya Gutina on Pinterest     Zoya Gutina on Google Plus     Zoya Gutina on Blogger     Zoya Gutina on YouTube