Bookmark and Share
Bookmark This Page  Tell Your Friend
Jewelry store - custom jewelry, gemstone jewelry, beaded jewelry
Start Search
Bead artist Katherina Kostinskaya
увеличить

Меня зовут Екатерина Костинская, я родилась в 1974 году в геологической московской семье. Моя бабушка, мамина мама, была удивительной рукодельницей: шила, вязала спицами и крючком, делала цветы из ткани и плела бисером. Мама многому научилась у нее, а потом, в свою очередь, научила и своих дочерей - мою сестру и меня. Были у мамы такие чешские бусы, несколько скрученных пестрых бисерных нитей. Мы их распускали понемножку и плели простенькие цветочки (одна нитка, одна иголка колечко бисерин в десять, а посередке одна или две бисерины другого оттенка).

Потом, когда мне было лет десять, старшая сестра была в экспедиции в Якутии и привезла мне в подарок три! пакетика! чешского! бисера! (алый, вишневый и темно-вишневый). И началась у нас с мамой эра крученых браслетов. Браслет делался так: бралась тонкая проволока с трансформаторной катушки, на проволоку нанизывалось много-много бисера одного цвета, а потом эта проволока обматывалась вокруг толстой вязальной спицы. Потом спица вынималась, и получался симпатичный толстенький спиралевидный браслет. Распрямлялся, правда, от любого случайного растягивания.

Beadwork by Katherina Kostinskaya
галерея работ

А еще, крутя эти браслеты, мы с мамой слушали по радио какой-то многодневный детективный спектакль с советским аналогом мисс Марпл, была там эдакая наблюдательная старушка, называвшая юного следователя "аньдел мой". И сейчас, спустя больше четверти века, при воспоминании об этих браслетах я слышу это "аньдел мой". И, надо сказать, это очень прочно вошло в привычку - слушать что-то, либо музыку, либо чтение вслух при работе с бисером. И слышать потом, при взгляде на готовое изделие, то, что слушалось при плетении.

Когда мне было 16 лет, мама нашла для меня курсы бисероплетения при Центральном Доме Художника. На курсах было потрясающе интересно, но за все время занятий я почти ничего не сплела, только схемы зарисовывала. И тому было очень простое объяснение: пропуск учащегося курсов позволял посещать все выставки ЦДХ бесплатно, а занятия заканчивались почти одновременно с закрытием залов. Приходилось убегать на час пораньше, чтобы успеть все спокойно посмотреть.

Beadwork by Katherina Kostinskaya
галерея работ

Правда, некоторая невнимательность на курсах мне вышла боком. Месяца через полтора после завершения бисерной учебы я решила сплести маме в подарок роскошный воротник из золотого бисера и стекляруса, нечто, напоминающее египетский ускх. Плелся он с большим воодушевлением (как же, я все сама!), под "Властелина Колец", читаемого мне старшей сестрой по ночам на дачной кухоньке.

Правда, я в плетении не учла один принципиально важный момент: когда нитка кончалась, я просто снимала с нее иглу, брала новую нить, прошивала три-четыре элемента уже сплетенного изделия и продолжала плетение, не связывая старую и новую нити друг с другом. И вот - торжественный момент, мама приехала к нам на дачу, я поздравила ее с днем рождения и надела ей на шею сияющий золотой воротник. И он медленно и красиво расползся в нескольких местах и бисер посыпался в траву... Это было серьезное потрясение для меня. Зато я научилась завязывать ниточки.

Beadwork by Katherina Kostinskaya
галерея работ

Самым интересным для меня на курсах оказалось ткачество. В первый же год я сколотила себе пару станков: первый совсем хлипкий и кривой, второй поосновательней: поровнее и побольше. Сначала я в нескольких цветовых вариациях соткала традиционный герданчик с розами, потом стала разрабатывать орнаменты сама. Главными вдохновителями моими были книги "Бисер и стеклярус в России" и "Изобразительные мотивы в русской народной вышивке".

Еще мне очень повезло познакомиться с великим бисерным вышивальщиком Борисом Мельниковым. Поездка к нему в гости повергла меня в культурный шок: огромные вышитые бисером иконы, где цвета точь-в-точь повторяли подлинник, трехлитровые (!) банки с бисером... Но самое сильное впечатление, наверное, произвела на меня небольшая, не помню, тканая или вышитая, картинка, очень натуралистично изображавшая петуха. Мне захотелось тоже делать бисерные картинки, где зверюшки получались бы как живые.

Beadwork by Katherina Kostinskaya
галерея работ

В 2000 году сплелись тигр, фламинго и павлин. Спустя полгода мы с дочерью поехали летом в Крым, и я на всякий случай взяла с собой два пакетика бисера: золотого и черного. И как-то вечером, когда спать не хотелось, а все интересные книжки были уже прочитаны, я решила попробовать сплести бабочку. Я имела тогда весьма общее представление о бабочках, так что первая, придуманная и сплетенная за одну ночь, оказалась неким фантазийным парусником. А потом понеслось...

В тот же год сплелись еще семь бабочек, одна тоже фантазийная - по мотивам увиденной в журнале фотографии сапфиро-бриллиантовой брошки-бабочки, остальные были уже подражанием реальным чешуекрылым. Дальше - больше. Бабочки всерьез увлекли меня, и, будучи беременна третьим ребенком, я сплела коллекцию из 50 бабочек мира, планируя впоследствии написать книжку, посвященную плетению бисерных бабочек. Коллекция продолжает расширяться. Сейчас она насчитывает 111 бабочек 74 существующих видов и трех фантазийных чешуекрылых. Многие из этих насекомых "разлетелись" по земному шару: от Крыма до Южно-Сахалинска и от Мексики до Франции.

Beadwork by Katherina Kostinskaya
галерея работ

Мне всегда было интересно пробовать новые виды изделий и плетения. Плела и ткала гербы, разнообразные картинки. Девять лет назад впервые соткала бисерный портрет. Сейчас сделано уже 16 портретов, и я считаю, что мне еще учиться и учиться. Из украшений мной освоены броши, заколки, кольца, браслеты, колье, воротники, герданы, кулоны, пояса, жгуты. Совсем недавно, в процессе написания учебника по бисероплетению, я открыла для себя сочетание бисера разных размеров в мозаичном плетении. Теперь эта "болезнь" пройдет лишь тогда, когда я пойму, что полностью разобралась с этой техникой и могу делать все, что захочу. Думаю, это случится нескоро.

Кроме украшений, я делаю бисерные сумки, оплетаю бисером кружки и вазы, оплела бисером две трости для мамы. Первую трость я оплела сеткой из золотого бисера и стекляруса. Смотрелась она потрясающе, вся сияла на солнышке, но, увы, стеклярус довольно быстро стал перетирать нитки, трость оказалась недолговечной. Для второй трости я соткала цельное полотно (ало-бордовые цветы на серебряном фоне) и зашила полотно на трости - она ежедневно используется уже больше пяти лет.

Beadwork by Katherina Kostinskaya
галерея работ

Первая сумочка, носящая гордое название "Бассет", была, вообще-то, сделана по рисунку для бисерной вышивки из книги "Бисер и стеклярус в России", исходный рисунок изображал таксу. Это был первый и последний случай в моей жизни, когда я решила "содрать" чужой рисунок. Сидела всю ночь с лупой, перерисовывала по клеточке с крохотулечной иллюстрации на бисерную бумагу.

Одного я не приняла в расчет: схема, показанная на иллюстрации, была для вышивки по канве, то есть все бисеринки должны были быть повернуты на 45 градусов. Я же переложила схему на бланк для бисерного ткачества. В итоге собачку сильно растянуло в высоту, и пришлось ее из таксы переименовывать в бассета, зато с тех пор я рисунки для своих работ делала сама, чаще всего срисовывала с полюбившихся картинок.

В 2006 году по совету чудесной художницы Беллы Левиной я попробовала делать елочные игрушки из бисера и стекляруса: звездочки и всякие другие объемные изделия. Тоже затянуло. Одних только мышек мы со старшей дочерью накануне Года Мыши наплели за пару недель больше 70 штук!

Beadwork by Katherina Kostinskaya
галерея работ

В 2003 году у меня родилась вторая дочь. И мой второй муж, счастливый папа, сделал мне подарок: построил сайт, посвященный моим работам. Одновременно с этим он научил меня пользоваться Интернетом и показал, как много существует других потрясающих мастеров. Больше всего меня поразили работы Марджи Диб, Ребекки Браун, Дэвида Чатта и Карен Пауст. Это было бесконечное счастье, передо мной открылись сияющие перспективы моего собственного развития.

Что же касается любимых тем в творчестве, то для меня это, безусловно, живая природа (включающая и человеческие лица) и камни (особенно малахит), а также традиционные орнаменты разных народов. Чаще всего я обращаюсь к русскому традиционному искусству: это древние, несущие в себе глубокий смысл мотивы вышивок и резьбы по дереву - дух захватывает, когда начинаешь по-серьезному их изучать и понимать мощную созидательную магию, заложенную в довольно примитивных, на первый взгляд, закорючках и фигурках. А уж как они воздействуют на создающего и носящего!

Beadwork by Katherina Kostinskaya
галерея работ

Стоило мне сплести серию рожаниц, славянских оберегов, помогающих забеременеть и легко выносить дитя, как тут же и перешла в состояние очередного блаженного ожидания. И это при том, что я ни в коей мере не причисляю себя к язычникам, а отношусь к весьма монотеистической конфессии. Но работают обереги, как видно, для всех.

Это также и более декоративные узоры русских народных промыслов, таких, как Жостово, Хохлома, Гжель, Дымка. Еще мне очень интересны кельтские плетенки, но с проникновением в их исходный смысл труднее, возможно, я просто недостаточно старательно ищу источники. Со временем хочется заняться и орнаментами других народов, особенно азиатских.

В 2009 году я начала сотрудничать с сайтами Bead-Patterns.com и Sova-Entrprises.com, делать для них схемы разных бисерных работ. Изучая эти сайты, я наткнулась на небольшой анимационный ролик, показывающий принцип какого-то плетения. Красота идеи пленила меня. Практически сразу же я сделала два мультика по своим самым простым схемам, после чего дозрела до мысли сделать мульт-мастер-классы по всем основным бисерным техникам. К настоящему времени уже нарисована дюжина анимационных МК, десять из них можно увидеть у меня на сайте в разделе "Живые уроки". Я надеюсь со временем действительно охватить мульт-мастер-классами все доступные мне бисерные техники. Мне очень нравится, что эти ролики помогают людям учиться плести бисером.

Моя галерея на MyLovelyBeads.com

Об авторе:

Екатерина Костинская, Москва, Россия
Электронная почта:kathykostinsky@inbox.ru
Вебсайт:www.katenkin-biser.ru
Bead-Patterns.com:www.bead-patterns.com
Sova-Entrprises.com:www.sova-entrprises.com

Follow us on:     Zoya Gutina on Facebook     Zoya Gutina on Twitter     Zoya Gutina on Pinterest     Zoya Gutina on Google Plus     Zoya Gutina on Blogger     Zoya Gutina on YouTube