in your bag 0 items
Большую часть жизни я прожила в СССР, в Свердловске (Екатеринбурге), где работала по специальности "физика металлов и металловедение". Затем мы всей семьей перехали в Израиль. Сейчас работаю в университете на факультете химии. Замужем. Двое взрослых сыновей и одна очаровательная внучка.
Всю жизнь я занималась каким-нибудь рукотворчеством: шитье, вязание, макраме, мягкие игрушки и всякие мелочи - по настроению. И, начиная со школы, одевала себя сама. Потом - одевала детей, шила и вязала. Вот где простор для творчества - аппликации, вязаные картинки! После переезда в Израиль в 1999 году шить стала меньше. Меня всегда заносило на "этакие" фасоны - исключительно для парадного выхода, шить однообразную будничную одежду мне было не интересно. В моем кругу в Израиле одеваются попроще, чем в России: джинсы с футболкой - хит всех сезонов и времен года, поэтому от шитья понемногу отошла.
Три года назад, когда планировалась свадьба сына, я решила, что уж наряд на свадьбу я себе сооружу сама. И соорудила. Из ткани такого глубокого зеленого цвета, которая никак не хотела "принимать" ни одно из имеющихся у меня украшений. В поисках чего-нибудь подходящего пошла по магазинам.
Поскольку израильские магазины я еще знала плохо, то заглядывала во все подряд, хоть немного подходящей направленности. В одном из них я увидела раковинки пауа (я тогда еще и слова-то такого не знала), изумительно подходящие мне по цвету. Голова тут же заработала, и я вспомнила, что на сайте, где я высматривала некоторые технологические тонкости шитья, был раздел бисероплетения, а там - изумительно красивые украшения и много ссылок на другие подобные сайты.
Так все и началось. Украшение на свадьбу я сделала - полный комплект: кулон, серьги, браслет и еще из остатков бисера сплела что-то на шляпу. Процесс оказался очень интересным. Закончив свадебный комплект, начала плести жгутик в бежево-коричневых тонах. Муж тогда удивился: это тоже на свадьбу? Он еще не знал, да и я сама тоже, что это затянется надолго. Вот так с тех пор и плету.
Люблю делать украшения с камнями. Больше всего мне нравится процесс, когда камень сам по себе настолько выразителен, что ничего и придумывать не надо - природой уже все определено. Остается только это увидеть и сделать. Таким вот камушком бы змеевик в гарнитуре "Пробуждение": еще только на картинке увидев его, поняла главную идею. Дальше надо было только разработать детали и подобрать цвета. По большому счету, моя изначальная идея была реализована без серьезных изменений, только ранее задуманная массивная черная часть оказалась слишком черной и слишком массивной и превратилась, в конце концов, в две полоски.
С цветами получилось вот что. Я сразу подобрала сколы жадеита, подходящие по цвету, но когда начала делать разветвленную часть, почувствовала некий дискомфорт. Это обычное состояние, когда чувствуешь, что что-то не так, а что именно - не знаешь. Отложила работу, оставила ее на видном месте, чтобы время от времени попадалась она на глаза. И однажды ночью поняла, что не хватает розового. Розового кварца. Утром (при дневном свете) рассыпала несколько камушков - и все заиграло! Оставалось дождаться вечера, возвращения с работы - и за дело.
Такие камни мне, к сожалению, попадаются нечасто. Чаще - красивые, но не настолько выразительные, им еще надо придумать подходящий "сюжет". Иногда идея рожадется из увиденного где-то и желания попробовать сделать нечто подобное. И тогда подбираю "подходящие к идее" материалы. (Бывает, и часто, что из-за отсутствия в данный момент чего-то необходимого мои планы претерпевают изменения, идеи забываются или теряют актуальность.)
Как правило, "подсмотренная" идея по ходу дела обрастает дополнениями и изменениями, часто настолько серьезными, что идея начинает жить уже новой жизнью. Обычно бывает какой-то эскиз, центром которого является обведенный камень. Делаю образцы, которых может быть довольно-таки много (разные цветовые сочетания, разные техники или одна техника, но с вариантами), потому что нет у меня пока достаточного опыта, чтобы сразу представить, каким будет результат, - а возможно ли это вообще увидеть? Мне надо сделать и убедиться, что это - плохо, и делать до тех пор, пока чувство неудовлетворения не сменится приятным "вот оно, то самое!" А потом - "ритуал" распускания образцов... Поэтому каждая работа занимает у меня, как правило, много времени.
Бывает, что при этом от первоначальной задумки мало что остается вообще. Иногда, "издеваясь" над готовыми схемами, напридумываю такого, что через некоторое время сама не могу повторить - надо долго сидеть и разбираться, как это делалось. Я не боюсь распускать, отношусь к этому очень спокойно. Если в процессе работы понимаю, что можно сделать лучше - ну просто раньше до этого не додумалась - распускаю и начинаю работу заново.
Зато после окончания работы, когда спрятаны "хвосты", пришита застежка и пройдены "ходовые испытания", то есть проверено, что ничего нигде не крутится, не тянет, все лежит как надо, - вот тогда работа, как новорожденный ребенок, начинает самостоятельную жизнь!
Моя галерея на MyLovelyBeads.com
Об авторе:
Лариса Беренштейн, Израиль | |
Электронная почта: | med55-55@mail.ru |
Блог: | beautiful-beads.livejournal.com |