Bookmark and Share
Bookmark This Page  Tell Your Friend
Jewelry store - custom jewelry, gemstone jewelry, beaded jewelry
Start Search
Dichroic glass artist Linda Roberts

Дихроичное стекло представляет собой стекло, содержащее несколько тончайших слоев окислов металлов, придающих изделиям (бисеру, кабошонам и так далее) способность менять свой цвет и дающих "металлический" блеск при разном освещении и под разными углами зрения.

Очень часто изобретение дихроичного стекла приписывают ученым, работающим на NASA (Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства), которые разработали современную технологию этого стекла для использования в светофильтрах. Однако в Британском музее в Лондоне хранится так называемый "Кубок Ликурга" (Lycurgus cup), который был сделан в Древнем Риме с использованием дихроичного стекла еще в 4-м веке нашей эры!

Процесс изготовления кабошонов из дихроичного стекла довольно-таки простой. Основные материалы и инструменты можно купить в магазинах, которые продают товары для работы со стеклом и керамикой:

  • "алмаз" - инструмент для нанесения линий (царапин) контура,
    по которому стекло должно быть вырезано (glasscutter);
  • специальные кусачки, с помощью которых вырезается стекло (pliers);
  • шлифовальный станок, необходимый для придания кусочкам стекла
    нужной формы (grinder - я использую "Hi-Tech Diamond Grinder");
  • и, наконец, само стекло; следует заметить, что стекло (его кусочки)
    для изготовления одного кабошона должно иметь одинаковый
    коэффициент расширения (COE - Coefficient of Expansion, я использую
    стекло марки COE 90).

Linda Roberts. Creating dichroic glass cabochons
увеличить

Для изготовления кабошонов подбираются несколько кусочков стекла разного типа, рисунка и цвета, они будут составлять "слои" кабошона. Из-за свой отражательной способности дихроичное стекло очень часто "раскрывает" свою красоту, когда имеет "подкладку" черного цвета, поэтому для самого нижнего слоя, как правило, используется именно черное стекло. Дихроичное стекло можно купить в магазинах уже на черной или на прозрачной "подкладке" (слое), и это позволяет добиться самых разных вариаций при изготовлении кабошонов, иногда результат может быть самым неожиданным.

Linda Roberts. Creating dichroic glass cabochons
увеличить

Процесс начинается с подготовки "задней" стороны кабошона, для этого берется либо черное стекло, либо дихроичное стекло с черной "подкладкой", и затем с помощью "алмаза" и кусачек вырезается заготовка нужного размера. Если вы хотите сделать кабошон круглый, овальный или просто с закругленными углами, для этого нужно поработать на шлифовальном станке. В принципе, с его помощью можно добиться практически любой формы (любого контура). После того, как первый слой готов, можно приступить к подбору дихроичного стекла для следующего слоя.

Linda Roberts. Creating dichroic glass cabochons
увеличить

Второй слой может быть из цельного кусочка стекла, а может быть составлен из отдельных кусочков стекла разного вида, вот здесь вы можете проявить свою творческую натуру и воображение, конечный результат будет зависеть только от вас, от эффекта, который вы хотите получить. Самый верхний слой обычно делается из цельного кусочка дихроичного стекла на прозрачной "подкладке" или простого прозрачного стекла, но следует помнить о коэффициенте расширения стекла - он должно быть везде одинаковым! Если для верхнего слоя используется дихроичное стекло, то поверхность будет иметь "металлический" блеск, а если прозрачное, то "стеклянный" блеск.

Linda Roberts. Creating dichroic glass cabochons
увеличить

После того, как вы закончили подготовку кусочков стекла для всех слоев, вырезали их и придали им нужные контуры, их поверхность должна быть тщательно очищена от всяких жиров, грязи и пыли. Я использую для этого теплую мыльную воду, но можно применять и жидкости для чистки стекла. После того, как чистка закончена, все кусочки должны быть аккуратно уложены в том порядке, какой вы определили для своего дизайна, и этот "пакет", многослойный будущий кабошон, помещается в печь для плавки и последующей закалки.

Если у вас нет печи, можно обратиться в магазины, которые работают с художественным стеклом, или в специальные мастерские. Если вы хотите купить печь, перед покупкой изучите все возможности модели, ведь далеко не все они смогут удовлетворить ваши нужды и потребности.

Linda Roberts. Creating dichroic glass cabochons
увеличить

Дополнительно вам нужно иметь специальную подставочку, чтобы ставить в печь, и специальную бумагу для нее или покрытие. Дело в том, что стекло не кладется на дно печи, так как может прилипнуть к нему, заготовки должны быть положены на подставку, покрытую специальной бумагой или защитным слоем. Разумеется, задняя часть кабошона будет повторять текстуру поверхности бумаги или покрытия, поэтому следует позаботиться о том, чтобы они были ровными и гладкими.

Linda Roberts. Creating dichroic glass cabochons
увеличить

Для правильной плавки и закаливания стекла оно должно медленно и равномерно нагреваться и охлаждаться. Если это требование не соблюдается, то стекло может треснуть или лопнуть совсем (так называемый "температурный шок"). Конечно, большие по размеру или толстые кабошоны требуют значительно больше времени для нагревания и охлаждения, чем маленькие или тонкие.

При нагревании стекла существуют четыре основные температурные зоны. В первой из них, приблизительно до 700-750 градусов по Фаренгейту (370- 400 градусов по Цельсию) стекло медленно нагревается, в этой зоне опасность возникновения "температурного шока" особенно велика. Вторая зона - приблизительно от 700 до 1100 градусов по Фаренгейту (от 370 до 595 градусов по Цельсию). В этой зоне стекло начинает плавиться и становится похожим на желе. Чувствительность стекла к "шоку" в этом температурном диапазоне уже меньше.

Linda Roberts. Creating dichroic glass cabochons
увеличить

Третья зона - приблизительно от 1000 до 1300 градусов по Фаренгейту (от 535 до 705 градусов по Цельсию). Стекло становится мягким и легко реагирует на внешние воздействия, под действием силы тяжести заготовка немного оседает (расплывается). Последняя, четвертая зона, температура выше 1300 градусов (705 градусов по Цельсию), именно на этом этапе происходит плавка стекла и отдельные кусочки стекла сплавляются в единое целое, образуя кабошон.

Скорость нагревания и охлаждения в каждом диапазоне должна строго контролироваться и меняться при переходе от одной зоны к другой. При охлаждении, когда температура меняется от 1100 до 750 градусов по Фаренгейту (от 595 до 400 градусов по Цельсию), стекло закаливается. Если в это время стекло охлаждается слишком быстро, могут возникнуть внутренние напряжения, и стекло будет хрупким. В течение 10 минут температура в печи не должна меняться более чем на 80 градусов (приблизительно 27 градусов по Цельсию). Если изменения температуры происходят медленно, проблем не возникает, "перезакалить" стекло невозможно.

Если все сделано правильно, вы будете счастливы получить прекрасные кабошоны!

Фотографии - создание кабошонов из дихроичного стекла
 
Моя галерея на MyLovelyBeads.com

Об авторе:

Линда Робертс, Сан-Диего, Калифорния, США
Электронная почта:llroberts9@gmail.com
Вебсайт:www.myheartbeadsforyou.com
Галерея на Flickr:flickr.com/people/beadsforever
Блог:beadsforever2.blogspot.com
Магазин Etsy:www.beadsforever.etsy.com

Follow us on:     Zoya Gutina on Facebook     Zoya Gutina on Twitter     Zoya Gutina on Pinterest     Zoya Gutina on Google Plus     Zoya Gutina on Blogger     Zoya Gutina on YouTube