Bookmark and Share
Bookmark This Page  Tell Your Friend
Jewelry store - custom jewelry, gemstone jewelry, beaded jewelry
Start Search
Bead artist Miho Kanaya
увеличить

Меня зовут Михо Каная, и живу я в Японии, Стране Восходящего Солнца, в городе Камакура, на острове Хонсю. В 1999 году моя поездка в США и посещение Музея декоративно-прикладного искусства Америки (American Craft Museum) в Нью-Йорке определили мой путь в искусстве. Одиннадцать лет назад я начала делать украшения из бисера как хобби, но мои новые открытия, иначе это трудно назвать, и впечатления заставили меня изменить мое первоначальное мнение о работе с бисером.

Я поняла, что бисер может использоваться не только для изготовления украшений, но и служить прекрасным средством для создания самых разнообразных художественных форм. Художника, чьи работы буквально перевернули все мои представления о бисероплетении, известного как "Королева бисероплетения", зовут Джойси Скотт, и она до сих пор остается моей Музой.

Bead artwork by Miho Kanaya
галерея работ

Вернувшись в Японию под впечатлением от увиденного, я серьезно занялась изучением техник бисероплетения и начала работу над серией бисерных картин под общим названием "Четыре времени года". Мой замысел состоял в том, чтобы выразить средствами бисера не только времена года, но и четыре главных этапа в жизни человека: весна с ее пастельными тонами символизирует детство, лето - это возраст от 20 до 40 лет, расцвет жизни, осень - период человеческой зрелости и мудрости, зима - время увядания и старости.

По моему замыслу, картины, расположенные слева направо, должны составлять стройную последовательность, про которую можно сказать словами китайского поэта: "Весенние бабочки вызывают у вас ощущение приближающегося лета с его буйными яркими красками, а разноцветная радуга и поток переносят вас в яркий осенний лес. Когда вы стоите перед лицом зимы, вы видите реку, текущую прямо на вас." Последняя, работа, "Зима" (как и другие картины), имеет размер 90 на 120 сантиметров (35 x 47 дюймов), на нее у меня ушло 370 тысяч бисеринок Делика компании Миюки.

Bead artwork by Miho Kanaya
галерея работ

Когда я работала над серией картин, у меня не раз возникало ощущение, что гладкий бисер слишком нежный материал, чтобы его заключать в рамки. Я обратилась к нашему культурному наследию и пришла к идее кимоно, полностью расшитых бисером, а не с отдельными бисерными узорами-элементами. Так я начала новую серию - бисер в нашей национальной японской одежде. Мое первое кимоно я выдержала в красках осени, эта работа заняла у меня более 3-х лет, на нее у меня ушло более одного миллиона шестисот пятидесяти тысяч бисеринок. Кимоно весит свыше 13 с половиной килограммов (30 фунтов) и имеет длину свыше 180 сантиметров (6 футов).

"Осеннее" кимоно использовалось и по своему назначению, как одежда (смешно звучит, не правда ли?), в одном из представлений японского национального театра Но. Это был первый костюм, сделанный из стекла, за всю многолетнюю историю Но (около 700 лет). Актер, который должен был носить в пьесе мое кимоно, специально тренировался в течение полугода.

Bead artwork by Miho Kanaya
галерея работ

После этой гигантской работы я начала нанимать помощников для вышивки и плетения. Мое светлое кимоно с цветами глицинии на нем я создала в память и с мыслями о моей любимой бабушке, которая была инструктором разных рукоделий и которая умерла в 2000 году. Я до сих помню, как во время ее похорон глициния на кладбище была в полном цвету...

На голубом кимоно изображены лотосы в пруду около крупнейшего храма в моем городе Камакура. Так как цветки лотоса раскрывались рано утром и закрывались перед полуднем, я должна была вставать в 5 часов утра, чтобы пойти к храму и сделать наброски и эскизы к моей будущей работе, и это продолжалось не день и не два.

Bead artwork by Miho Kanaya
галерея работ

Тема моего оранжевого кимоно - цветение японской сливы, это мой любимый цветок. Сливовые деревья расцветают в начале года, когда еще холодно, и благоухают сладким ароматом, у меня этот запах вызывает прилив энергии и чувства собственного достоинства

После окончания работы над коллекцией кимоно я начала думать о создании моего теперь уже завершенного "magnum opus" - гигантской работы, которая представляет собой панно из шести частей-панелей. Размер работы - 1,8 x 3 метра, и я израсходовала на него 2 063 738 бисеринок! Панно описывает мой родной город Камакуру, первую столицу Японии, основанную самураями около 800 лет тому назад. Это красивый зеленый город с древней историей, в котором много старинных замков и храмов, идеальный зимний и летний курорт. Камакура еще 17 лет назад была включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Над панно я работала в течение двух лет, чтобы создать схему, и затем еще три года, что сделать вышивку бисером, в которой мне помогали три человека.

Bead artwork by Miho Kanaya
галерея работ

Мое панно было удостоено чести быть продемонстрированным на выставке в Культурном центре при посольстве Японии в США. Посмотреть на эту работу приехали многие известные мастера: Рафаэль Матиас, Элен Робнетт Мур, Рэчел Нельсон-Смит, Полетт Барон, Керри Джонсон, Эшли Ньюхард и другие, но когда приехала Джойси Скотт, я не могла поверить своим глазам и своему счастью!

Особенно я подружилась с Эшли, которая потом возила меня в Балтимор в гости к Джойси Скотт. По дороге мы много говорили о бисере, о хобби и "перемывали косточки" мужчинам. Это было прекрасное время!

Bead artwork by Miho Kanaya
галерея работ

Многие мастера советовали мне оформить заявку в "Книгу рекордов Гиннесса". Когда я вернулась домой, в Японию, я так и сделала. Вся процедура заняла около семи месяцев, была специально открыта новая категория "Крупнейшая бисерная картина" - "Largest 2D Beadwork". Конечно, я была счастлива, что моя работа попала в книгу рекордов! Скоро она будет впервые демонстрироваться на выставке в Японии, в моем родном городе. Выставка, крупнейшая в моей карьере мастера бисероплетения, будет проходить в Камакуре с 3-го по 5-е декабря, называется она "Мир бисерного искусства Михо Каная".

Я люблю Америку и мечтаю поехать туда опять, хотя я уже была в США шесть раз. В моих мечтах - выставка в Музее искусства и дизайна (так сейчас называется Музей декоративно-прикладного искусства), где, собственно, началось осуществление моей мечты. Будущее - безгранично, и, мне кажется, существует еще много форм искусства, совсем неизведанных бисерными мастерами. В мыслях моих - продолжить создание новых прекрасных бисерных работ, не похожих ни на что уже созданное.

Моя галерея на MyLovelyBeads.com

Об авторе:

Михо Каная, Камакура, Япония
Электронная почта:artbeadcreator@yahoo.co.jp
Блог:blog.livedoor.jp/artbead

Follow us on:     Zoya Gutina on Facebook     Zoya Gutina on Twitter     Zoya Gutina on Pinterest     Zoya Gutina on Google Plus     Zoya Gutina on Blogger     Zoya Gutina on YouTube