Bookmark and Share
Bookmark This Page  Tell Your Friend
Jewelry store - custom jewelry, gemstone jewelry, beaded jewelry
Start Search
Bead artist Marina Nosova
увеличить

Позвольте представиться: Марина Носова, живу я в Тюмени. Никто из окружающих меня людей: родных, знакомых, - ни один из них не смог бы предположить, что в солидном возрасте я буду заниматься тем, чем "заболевают" в детстве и юности и, переболев, к этому уже не возвращаются. Хотя сейчас сама я думаю, что все складывалось как раз так, что именно занятие бисером стало моим любимым делом.

Воспитывалась я в семье военного, поэтому своего постоянного жилья у нас не было, и при переездах к новому месту службы отца нам каждый раз приходилось обустраиваться заново. Достатка особого в семье не было, поэтому мебель делалась отцом, а вещи шились и перешивались. А так как при перешивании вещей появляются ненужные "отверстия" и швы, то все они чем-нибудь декорировались. Моя бабушка умела делать это виртуозно. В ее руках "распускались" цветы из обрезков ткани, симпатичные бусинки и пуговички превращались в брошки.

Свое первое "ювелирное" изделие я создала в девять лет. Это было сердечко из свинца (!!!), в которое я, проковыряв углубление, вставила осколок красного стекла от разбитого заднего фонаря машины. Цепочку сделала сама: накрутила на гвоздь медную проволоку, раскусила ее кусачками на колечки и потом их все соединила в длинную цепочку. Надо сказать, что папа у меня имел целую кладовую различных инструментов, поэтому в доме очень часто "появлялись" разобранные часы и бытовые приборы. Отец каждый раз все собирал и молча чинил, его единственным требованием к нам было класть инструменты на место.

Beadwork by Marina Nosova
галерея работ

Потом были бусы из яблочных и финиковых косточек... Словом, украшения делались из любого подручного материала, так как гарнизоны, в которых служил отец, были столь отдаленными от населенных пунктов, что рассчитывать на какие-то цивилизованные материалы не приходилось. Вскоре состоялось мое знакомство с чешским бисером и стеклярусом: тетка моя была белошвейкой, шила она платья простого покроя, но делала на них вышивки бисером и стеклярусом. Откуда она брала такую роскошь в своей деревне?! Так и останется тайной.

Вот я заканчиваю школу в Казахстане, и передо мной встает выбор: какой профессии себя посвятить? Поступить с моим красным аттестатом можно было куда угодно, но мой маленький рост и огромные амбиции погнали меня на математический факультет, я решила стать программистом. После института, проработав шесть лет в школе преподавателем математики, я все же ушла работать программистом.

Beadwork by Marina Nosova
галерея работ

Писала программы для нефтегазового комплекса, были очень частые командировки. Детки были еще маленькие, а в командировки мы с мужем иногда попадали одновременно, поэтому я стала писать бухгалтерские программы. Постановщики задач были весьма слабыми, поэтому процессы приходилось изучать самой. И какой следующий шаг? Правильно! Я становлюсь бухгалтером. Жизнь с цифрами в постоянной "борьбе" с меняющимся законодательством не предполагает любования природой или пустого времяпрепровождения, поэтому - работа, работа без отпусков, работа почти без выходных.

Однажды я получила на день рождения в подарок от подруги моего сына сплетенный из рубки жгутик, и, когда встал вопрос об ответном подарке, я ей купила журнал с фотографиями изделий из бисера со схемами и описаниями процесса изготовления. Это был журнал "Модный. Эксклюзив". Дома я сама его внимательно просмотрела и решила, что куплю себе такой же. Купила. Смотрю в описание - ничего не понимаю. Монастырское плетение, мозаичное плетение, ндебеле. Ну что ж, отправилась "за помощью" в Интернет.

Beadwork by Marina Nosova
галерея работ

Первый сайт с описанием техник и схемами был biser.info. Тогда (года 3-4 назад) на этом сайте мастера находились "на расстоянии вытянутой руки", и можно было смотреть чуть ли не каждый день их новые работы. Это был удар в самое сердце! Я же никогда даже фенечек не плела, а тут "Маковое поле" Зои Гутиной! Там были и есть работы мастериц, при взгляде на которые от восторга просто скулы сводит и дыхание останавливается!

Оправившись от потрясения, начала плести сама, уже кое-что стало получаться, но я падаю на лестнице и ломаю руку... Когда первая боль утихла и можно было шевелить пальцами, еще будучи в гипсе, я вернулась к плетению. Зрелище было смешное до слез. Результатом моего месячного сидения дома стало твердое решение сменить работу, ибо человек без отпуска и выходных долго жить не может.

Beadwork by Marina Nosova
галерея работ

Мне нравится бисер за его "работу" со светом. Свет разбивается о гладкие бусины и играет на каждом круглом бочке миллионами искорок, мягко обтекает матовый бисер и затаивается в его глубине, скользит пунктиром по стеклярусу и хищно и призывно улыбается на металлизированном бисере. Мне кажется, что чем я больше света поймаю в свои изделия, тем большее счастье я испытаю, поэтому обычно мои бисерные работы объемные, с использование бисера разного размера и разной фактуры. Бисером можно рисовать (вышитые работы), а можно из него "лепить". Я пытаюсь лепить. Хорошо бы при этом слышать космос, что он там говорит, а не придумывать всякую дребедень.

Жизнь в деревне, в своем доме, позволяет наблюдать природу круглый год. Источник для вдохновения неиссякаемый. Свое колье "Очей очарованье" ("After The First Frost"), которое заняло второе место на конкурсе IBA 2011, я увидела у себя в саду. Деревья, раскрашенные ранними заморозками во все цвета радуги, осеннее пронзительное небо и солнце, купающееся в буйстве красок, - вот что стало источником вдохновения. В колье использован бисер красного, оранжевого, желтого, зеленого, фиолетового цветов нескольких размеров и оттенков.

Beadwork by Marina Nosova
галерея работ

Затем природа вянет, и листья утрачивают свои краски, оставляя только причудливые формы, вот вам и мой "Орешник" - колье, очень близкое мне по духу. Сложной формы, почти монохромное, элегантное. Выходя ночью в сад, уже не видишь красок, а видишь только форму - это "Сумеречный сад". Когда я его надеваю, то чувствую себя королевой, так величественно лежит на плечах это колье. Следующее впечатление - от наблюдения звездопада в конце августа, это комплект "Ночь в сентябре", уж очень мне хотелось передать впечатление звездного неба через ветки деревьев.

Цветы... О них так много говориться и пишется, их такое большое разнообразие, что, воплощая их в бисере, не хватит и жизни. Так как я не люблю работать со схемами и у меня есть счастливая возможность рассмотреть цветок очень близко, разобрав его по лепесточкам, стараюсь сделать из бисера похожее на то, что "слепила" природа.

Мой мак принес мне внук. Сначала мы его нарисовали, потом засушили лепестки и сделали по ним выкройки, осталось только сплести. Махровые пионы (работа "Красный, черный и бирюзовый пионы") и малюсенькие крокусы в траве (колье "Там болотные кикиморы живут"), летающие бабочки ("Золотая бабочка" и "Серебряный мотылек") и стрекозы, ползающие жуки, - все может быть "вылеплено" в бисере!

Beadwork by Marina Nosova
галерея работ

Событием в моей жизни я считаю свое участие в конкурсе "Мода и цвет 2011". После объявления конкурсных цветовых триад у меня почти сразу родилась идея "Водяного цветка", как-то он сразу очень материально "нарисовался". Правда, процесс создания работы был длительным - я могу "лепить" только один лепесток в день, быстрее не получается из-за множества размеров и цветов бисера. Потом я долго подбирала рисунок листа под цветком, чтобы он лег по кругу. Позже, после конкурса, я сплела еще один цветок и браслет к этому наплечному украшению, в браслете использовала все доступные мне зеленые оттенки бисера.

Второй работой по времени рождения идеи были "Играющие рыбки", мне очень хотелось сделать что-то в предложенной сине-золотисто-бежевой цветовой гамме. Мучилась над идеей и днем и ночью, отец, глядя на мои "страдания", сказал: "Отпусти и не думай, само тебя найдет!" И он оказался прав. Однажды, уже под утро, мне приснилась тихая гладь реки, над которой то там, то тут выпрыгивают рыбки, все в брызгах воды. Я сделала эскиз и начались мои муки по воспроизведению чешуи...

Beadwork by Marina Nosova
галерея работ

Но вот чешуйки сплетены, каждая пришита к "тельцу", капли воздуха изображает розовый жемчуг, работа фотографируется и отправляется на конкурс. Но жемчуг оказался коварным, он подставил фотоаппарату свой перламутровый бочок, и за счет блеска цвет оказался "съеденным", а работа по этой причине не "прозвучала", как я задумывала, и в финал не прошла. Тем не менее, я этим украшением очень горжусь, оно чудесно смотрится на модели, по замыслу и по исполнению оно мне удалась.

Следующая трудоемкая работа - ночник "Букет". Мне очень хотелось сделать светильник внуку. Вспомнились откровения подруги, которая рассказала историю про свой ночной светильник. Как-то раз она спросила свою замужнюю дочь, почему с ночника снят абажур в виде "живого" солнышка и он остался с голой лампочкой. Та ответила, что в детстве боялась этого ночника, потому что просыпаешься - а на тебя смотрят глаза, и она не хотела бы, чтоб ее сын тоже боялся. Вот я и решила сделать то, что не испугает моего внука. Замысел был хорош, но чисто технические трудности оказались велики - начиная от изготовления самого электротехнического изделия и заканчивая собственно плетением, но я справилась с этим от начала и до конца сама.

Beadwork by Marina Nosova
галерея работ

Последней работой, с которой я участвовала в конкурсе и которая была моей третьей, вышедшей в финал, был комплект "Корица", сделанный в коже. По тактильным ощущениям, которые кожа вызывает при работе, с нею может сравниться только сам бисер, а уж сочетание кожи и бисера просто достойно отдельного разговора!

Не очень часто, но в своих работах я использую и камни. С ними надо уметь "разговаривать", их надо уметь "слышать". Это ведь не только цветное пятно в изделии, камень создавала природа очень много лет. И если уж он попал к тебе в руки, надо его послушать, поэтому я не очень люблю роспись на камне. Это как анекдот про плохой перевод русской пословицы "С глаз долой, из сердца вон", который звучит как "Слепой идиот". Своим уникальным рисунком камень и сам способен о многом рассказать, поэтому в моих брошках "Северные пейзажи" я постаралась не перебить плохим переводом рассказ природы о себе.

Пока у меня получается очень многое из задуманного. Хочу надеяться, что у меня и дальше будут совпадать мои "хочу" и "могу", и я буду способна делать интересное не только для себя самой, но и для других!

Моя галерея на MyLovelyBeads.com

Об авторе:

Марина Носова, Тюмень, россия
Электронная почта:chukchaj@yandex.ru
Галерея:marnos.gallery.ru

Follow us on:     Zoya Gutina on Facebook     Zoya Gutina on Twitter     Zoya Gutina on Pinterest     Zoya Gutina on Google Plus     Zoya Gutina on Blogger     Zoya Gutina on YouTube