Bookmark and Share
Bookmark This Page  Tell Your Friend
Jewelry store - custom jewelry, gemstone jewelry, beaded jewelry
Start Search
Bead artist Victoriya Katamashvili

Интервью с мастером бисероплетения Викторией Катамашвили

Виктория, нам очень приятно представить Вас нашим читателям еще раз! Всего год с небольшим назад Вы были уже у нас в гостях, но все течет, все изменяется, и наверняка в Вашей "бисерной" жизни за последнее время произошло что-то интересное, о чем Вы могли бы рассказать нашим читателям. Собственно, Вы постоянно "напоминаете о себе" мастер-классами, которые ежемесячно публикуются в нашей газете. Это, конечно, шутка, - мы только приветствуем подобные "напоминания"!

1. Участие в каких последних "бисерных" мероприятиях Вы приняли?

Beaded jewelry by Victoriya Katamashvili
галерея работ

В залах Российской академии художеств в Москве в мае этого года проходила выставка соискателей Международной премии "Филантроп" 2010 года, на которой представлялись 150 работ более 40 авторов, специально рекомендованных жюри к показу. Среди отобранных работ восемнадцати мастеров декоративно-прикладного творчества были и мои, в том числе брошь "Русский листочек", фотография которой впервые опубликована в одноименном мастер-классе на MyLovelyBeads.com в апреле прошлого года!

Другое запоминающееся событие - выставка "Бисерный дизайн 2009" в Москве; я участвовала в ней, представив работы в категории "Аксессуары". Дело в том, что за время моего увлечения бисероплетением я создала несколько ансамблей - платья с аксессуарами, три из них были выставлены в Москве.

2. Внеочередной вопрос: эти ансамбли Вы создаете специально для выставок или они потом обретают "вторую жизнь"?

Они "выходят в свет". Так, платье "День" из коллекции "День и Ночь" моя дочь надевала на выпускной вечер после 9-го класса, в нем же она была на городском балу у мэра Нижнего Новгорода (я только сделала к нему веер). В платье "Ночь" моя дочь была на школьном выпускном балу в этом году. Я думаю, оно смотрелось эффектнее многих "магазинных".

Beaded jewelry by Victoriya Katamashvili
галерея работ

3. Вы делаете работы на заказ. Какая из них была необычной или особенной и запомнилась Вам больше всего?

Во-первых, мне всегда интересно работать с нижегородским модельером Татьяной Иордан. Воплощая ее идеи в бисере, я всегда нахожу что-то новое в уже знакомом материале.

Самым интересным был заказ от другого нижегородского модельера. Ольга Королева одевала подружек невесты, русской девушки, для свадьбы в Англии, при этом предполагалось, что дружки жениха будут в шотландских национальных костюмах. Представляете контраст: на подружках - одежда в русском стиле (так было задумано), на дружках - в шотландском! Для девичьих костюмов мне были заказаны кокошники-короны, которые должны были быть легкими, ажурными и ассоциироваться именно со всем русским. Я их сделала на проволоке, и главным элементом был стилизованный купол - как на русских церквях. Времени отводилось немного. Отклик на работу, восторженная эсэмэска, пришел от Ольги уже из Англии: "Кокошники произвели фурор в самом центре Лондона!" Значит, работа удалась.

4. А что еще, кроме бисера, Вы хотели бы отметить?

Beaded jewelry by Victoriya Katamashvili
галерея работ

Год назад я запустила свой интернет-проект "Мастерская РАДУГИ" - это социально-просветительский проект, рассказывающий о мастерах декоративно-прикладного искусства Нижнего Новгорода и области, о проходящих выставках и фестивалях декоративно-прикладного искусства, о наших музеях народных промыслов. Над проектом я работаю вместе с дочерью, и мы надеемся, что наш сайт со временем станет энциклопедией прикладного искусства Нижнего Новгорода и области.

Этот проект, как и мастер-классы, также требует много времени: он будет неинтересен без актуальной информации, без новых имен. У нас в области много замечательных мастеров и центров ремесел, которые мало известны за ее пределами, - у них нет не только своих сайтов, а часто даже возможности выхода в Интернет.

5. Вы еще участвовала в организации конкурсов "Волшебный бисер" в Вашем регионе. Расскажите вкратце об этом, пожалуйста.

Провести в 2009 году в Нижнем Новгороде конкурс "Волшебный бисер - это была моя идея, поддержанная киевским журналом "Модное рукоделие"; журналу это помогло в его популяризации в нашем регионе. Идея оказалась удачной - журнал теперь знают, а за первым конкурсом последовал и второй. В конкурсе 2010 года и номинаций стало больше, и большее количество участников подали заявки.

Beaded jewelry by Victoriya Katamashvili
галерея работ

Моя цель в этом конкурсе - вдохновить нижегородских мастериц бисероплетения попробовать свои силы в региональном конкурсе и получить стимул для дальнейшего роста. Участие в таком "состязании", несомненно, этому способствует, и, возможно, наши местные мастерицы захотят участвовать уже в международных конкурсах, например, в конкурсе "Мода и цвет".

6. Какие недостатки и достоинства Вы видите у своего конкурса?

К достоинствам отношу "виртуальность" конкурса, его простые условия (ограничение только географическое) и большое количество номинаций, что позволяет участвовать многим желающим.

К недостаткам или, скорее, к организационным проблемам конкурса, я отношу то, что он объявлялся в начале лета, когда существует много отвлекающих от творческой работы моментов - каникулы детей, отпуск, садовый участок. Многие, как потом выяснилось, слишком поздно узнали о конкурсе. Другая, наверное, чисто российская проблема - далеко не всем в провинциальных городах доступен Интернет.

К творческим вопросам, которые, возможно, стоит задать и решить - это тема конкурса. Как показал прошедший конкурс "Мода и цвет", когда работы всех мастеров раскрывают какую-то тему, когда участники по-своему решают творческую задачу конкурса, - это сложнее, но и интереснее. Возможно, чтобы побудить к участию в конкурсе начинающих мастеров, имеет смысл предусмотреть деление участников на категории по уровню мастерства, но они сами должны его определять. Многие, знаю, не решаются соревноваться с опытными мастерами, хотя очень часто именно в конкурсах приобретается опыт.

7. Как Вы считаете, есть ли у Вашего конкурса будущее? Если да, то каким Вы видите его перспективы?

Beaded jewelry by Victoriya Katamashvili
галерея работ

Пока задача ставится - приучить мастеров участвовать в конкурсах: не бояться их, обдумывать и готовить работу именно для конкурса, а не заявлять что-то "из неопубликованного".

Если считать, что перспектива - это реальный ежегодный большой конкурс с возможностью личного участия мастеров со всего Поволжья в финальной его части и в выставке работ-победительниц в Нижнем Новгороде, то это большие финансовые вложения (в том числе и для участников: проезд, проживание) и организационные проблемы. Конечно, было бы замечательно проводить конкурсы не только в столице, но и в провинции. Я пока к этому не готова. В первую очередь потому, что надо тогда полностью переходить на организационную работу, забыть про свои "бисерные дела" и даже про мастер-классы.

Во-вторых, у меня нет команды, способной профессионально решать все вопросы организации конкурса так, чтобы первый подобный конкурс не стал последним. В-третьих, я думаю, мастера (и спонсоры) участвуют в конкурсах, привлеченные известным именем организатора. Я отдаю себе отчет, что не отношусь к таковым.

Так что пока перспектива конкурса - привлечь к участию как можно большее количество участников, в том числе начинающих мастеров. Поэтому сейчас я решаю ту часть задачи, которая реальна, - популяризация "Волшебного бисера" среди местных мастеров. Что будет дальше - поживем, увидим.

Beaded jewelry by Victoriya Katamashvili
галерея работ

8. Для каждого номера нашей газеты Вы готовите мастер-класс. Что это Вам дает?

Самое главное - мне это интересно! Подготовка мастер-классов приучила меня к четкому понятному и краткому изложению материала. Это было, в общем-то, присуще мне и раньше - сказывается техническое образование, но теперь мне приходится оттачивать это умение постоянно. А еще - нужно тщательно изучать технику. Так, например, было с "петербургской цепочкой". Я раньше работала как с нею, так и со "ступенчатой цепочкой", понимая, что очень они похожи, но в детали не вдавалась. И только делая описание для мастер-класса, я разобралась для себя (надеюсь, и другим помогла) в этом вопросе.

Есть и другой момент: мне предложил сотрудничество российский журнал по рукоделию, уже второй год я веду в нем свою постоянную рубрику "Мастерская РАДУГИ", где я публикую мастер-классы по основным техникам бисероплетения вместе с описанием изделий, сделанных с использованием изученных техниках.

9. К Вам, наверное, обращаются с просьбами помочь разобраться с мастер-классами, которые Вы публикуете?

Beaded jewelry by Victoriya Katamashvili
галерея работ

Нет, вопросов по теме мастер-классов не было. Каждый МК я продумываю с точки зрения человека, не владеющего данной темой. Наверное, получается "прописать" так, что все понятно. Иногда, правда, бывают странные просьбы - прислать уже опубликованный МК. Возможно, мастерам не хочется тратить время на его копирование из журнала или из газеты MyLovelyBeads.com. Буквально на днях прислали ссылку на МК "Русский листочек" с просьбой прислать схему изображенной на фото брошки!

Были письма с благодарностью, но их пишут немногие, и чаще это англоязычные читательницы газеты. И только однажды было раздраженно-оскорбительное письмо ОТ МУЖЧИНЫ (?!), что можно было бы весь МК располагать на одной странице, чтобы не приходилось листать.

10. Как Вы относитесь к тому, что некоторые Ваши мастер-классы широко известны не только в России, но и за рубежом?

Это значит, что цель достигнута - мастер-класс получился! Знаю, что популярен "Русский листочек", известен мой мастер-класс "Петербургская цепочка". Я даже видела в блогах фотографии удачных работ, сделанных по моим МК, например, вот здесь, вот здесь или вот здесь.

Beaded jewelry by Victoriya Katamashvili
галерея работ

Что интересно, иностранные мастерицы публикуют результат своей работы по МК, всегда указывают имя автора мастер-класса и дают прямую ссылку на его оригинал, и ни в коем случае не "передирают" фотографии, публикуя МК у себя. Это можно только приветствовать как по-настоящему уважительное отношение к автору, ведь это серьезный труд - создать хороший мастер-класс. Мне всегда было интересно - какие мои МК понравились, пригодились, какими из них реально воспользовались. Я всегда была - и буду рада отзывам, в том числе и критическим, так как трудно работать без обратной связи, не зная реакции тех, для кого делается моя работа.

11. Банальный вопрос: как у Вас на все хватает времени?

На самом деле - не хватает. Каждый месяц необходимо предоставить в MyLovelyBeads.com полноценный материал мастер-класса : продумать тему, составить описание, сделать пошаговые фото и прорисовать схемы. А еще придумать и сплести несколько изделий в описанной технике. Чтобы принять участие участвовать в конкурсе "Мода и цвет", я сделала два МК в "один заход", а потом уже плела работу на конкурс, успела отослать свою заявку буквально в предпоследний день.

12. Ваша конкурсная работа, завоевавшая приз "Лучшее использование материалов", отличается от других Ваших работ. Как возникла ее идея?

Beaded jewelry by Victoriya Katamashvili
галерея работ

"Картинка" возникла сразу, как увидела первое сочетание цветов: море, песчаный берег, слово на песке, рыбацкая сеть и бутылка с призывом о помощи "SOS". Слово обрело четкое очертание: "hope" - надежда! Надежда, что призыв потерпевших кораблекрушение будет услышан и помощь придет!

Когда я обдумывала эту работу, возник вопрос: должен ли быть в воде переход цвета между бирюзовым и синим? Ответ нашла в ТВ-сюжете с морского побережья: граница между этими цветами была настолько четкой, что напоминала черту, а песчаный берег на самом деле имел легкий розовый оттенок.

Сходство ТВ-картинки с возникшим образом было поразительным, и это укрепило мое решение. Конечно, повезло с бисером для "песка" - его мне нашла буквально в последний момент (в конце мая!) сестра: каплевидной формы, со сдвинутыми отверстиями, будто светящийся изнутри, он подошел идеально, что очень помогло в работе! Когда колье было закончено, осталось ощущение недосказанности, и тогда пришла идея браслета: потерпев крушение, человек надеется опять встать за штурвал корабля. Попутного ветра!

Beaded jewelry by Victoriya Katamashvili
галерея работ

13. Не могли бы Вы поделиться своими творческими планами?

В первую очередь, я хочу участвовать в следующем конкурсе любимого сайта - MyLovelyBeads.com! Создать коллекцию "ФЛЕР", первая часть которой, боа и браслет, были представлены на выставке "Бисерный фестиваль 2009" и понравились зрителям. Самый замечательный отзыв я получила от Галины Пчелкиной - редактора журнала "Чудесные мгновения": "Новая оригинальная идея! Продолжайте развивать тему!" Конечно, это аванс. Но вдохновляет!

Собираюсь продолжать учиться у других мастеров, это расширяет кругозор и помогает родиться новым идеям. Так, по опыту интернет-уроков Галины Пчелкиной были созданы две работы из серии "Времена года": "Снежность. Зима" и "Золото на голубом. Русское северное лето".

Конечно же, я хочу продолжить серию мастер-классов, и в связи с этим я обращаюсь к читателям: если вас интересует конкретная тема, по которой еще не было МК, пишите в газету - он обязательно появится.

Моя галерея на MyLovelyBeads.com
 
Одежда с бисерными аксессуарами

Об авторе:

Виктория Катамашвили, Нижний Новгород, Россия
Электронная почта:master-raduga@yandex.ru
Вебсайт:master-raduga.nnov.ru

Follow us on:     Zoya Gutina on Facebook     Zoya Gutina on Twitter     Zoya Gutina on Pinterest     Zoya Gutina on Google Plus     Zoya Gutina on Blogger     Zoya Gutina on YouTube