Bookmark and Share
Bookmark This Page  Tell Your Friend
Jewelry store - custom jewelry, gemstone jewelry, beaded jewelry
Start Search
Bead artist Natasha Vysokinskaya

Меня зовут Высокинская Наталья, я родилась на Украине, в Харькове, а сейчас живу в Минске (Республика Беларусь). Мое знакомство с миром рукоделия состоялось еще в детстве: шитье, вязание, вышивка крестиком, макраме, темари (японская техника вышивания на шарах, имеющая китайские корни). Варежка, связанная мною в 3-ем классе, хранится в нашей семье, как реликвия.

По образованию я юрист и долгое время работала по своей специальности, но в последние два года перед декретным отпуском - менеджером по персоналу. Как это ни странно, моя последняя должность предполагала и творческие элементы: я организовывала корпоративные мероприятия, готовила многочисленные коллажи ко дню рождения коллег по работе, работала над дизайном офисного помещения, участвовала в разработке фирменного стиля компании. Особенно мне запомнилась работа над перекидным настольным календарем, в дизайн которого были включены рисунки детей моих коллег.

Bead artwork by Natasha Vysokinskaya
галерея работ

Оказавшись в декретном отпуске, я наконец-то полностью окунулась в свое любимейшее занятие - рукоделие: связала плед и теплую одежку для своего тогда еще неродившегося сына, сшила защитный бампер для кроватки и вышила на нем трех ангелочков. В первые два года после рождения сына вышивка крестом стала моим основным увлечением. Тяготея к созданию полезных вещей, я в первую очередь, конечно же, позаботилась о сыне - вышила ростомер и расшила наволочку. Для себя я задекорировала вышитой розой коробку для хранения ниток мулине, а по просьбе мужа вышила мандалу. Последняя работа отличалась тем, что схема была создана мною в специальной компьютерной программе PC Stich. Это для меня была поистине творческая работа в сфере вышивки!

К бисероплетению я вплотную подошла в июле 2007 года. Будучи "прописанной" на одном из рукодельных форумов, я решила принять участие в конкурсе бисерной игрушки, задумав сплести жар-птицу. Дело в том, что где-то в 2002 году через мои руки "транзитом" прошла книга по бисероплетению, в результате чего тогда появился на свет сплетенный мною на проволоке плоский жучок, и воспоминание об этой работе подтолкнуло меня.

Bead artwork by Natasha Vysokinskaya
галерея работ

Обратившись к "всемирной паутине" в поисках схемы птицы, я была буквально поражена увиденными мною бисерными работами! Буйство красок, стилей, материалов! Несколько дней я, словно завороженная, не могла остановиться, пролистывая страницы Интернета. Для себя я сделала главное открытие: то, что делается из бисера, можно носить! Нельзя сказать, что я сразу же увидела себя в этом творчестве.

Сначала была пусть маленькая (среди 8 участников), но все-таки победа в интернет-конкурсе бисерной игрушки (мою жар-птицу можно увидеть в галерее) и полученный мною приз, потом плетение брелоков (по простым схемам из японских журналов) и плетение маленьких кусочков-образцов "чего-либо" с целью более близкого и глубокого ознакомления с техниками бисероплетения.

Моим главным источником информации при обучении были интернет-ресурсы, где я нашла очень многое: от простых и понятных схем и электронных книг до возможности виртуального общения с истинными мастерами бисерного искусства. Аппетит, как говорится, приходит во время еды. Предложив к продаже брелоки, я неожиданно получила свой первый заказ на колье. И вот тут я прониклась женскими украшениями! Я все пробовала и пробовала, плела и плела. Почувствовала, что у меня получается, пришли положительные отклики от моих близких и от других мастериц.

Bead artwork by Natasha Vysokinskaya
галерея работ

Вот ведь казус: все сплетенные к концу 2007 года шестнадцать изделий на себе я не видела, я не могла представить себя в них, наверное, просто еще не научилась носить подобное. Поэтому можно сказать, что моя любовь к бисероплетению зародилась не благодаря страсти к собственному украшательству, а благодаря безумной тяге к рукоделию вообще и к бисероплетению в частности. А потом я увидела и востребованность моих изделий, что явилось еще одним стимулом к дальнейшему развитию и поставило мое творчество на рельсы "хобби-работа". К работе юриста по окончании декретного отпуска в октябре 2008 года я так и не вернулась.

Однажды, увидев, как потенциальные покупатели ухватились за украшение с применением розового кварца, я поняла, что надо обратить внимание на этот совершенно непонятный мне компонент - натуральный камень, и очень скоро я прониклась красотой и волшебным миром камней-самоцветов. Моим вторым открытием стало понимание того, чем же так восхищаются многие женщины при виде или ношении камня.

Bead artwork by Natasha Vysokinskaya
галерея работ

Бывает так, что камень кажется мне невзрачным или даже просто не нравится. Но, подержав его в руках, поработав с ним, подобрав подходящих "компаньонов" и художественное обрамление, я начинаю его понимать - не просто созерцать, но и "видеть" его. При работе с камнями своей целью я ставлю придание "просто бусикам" художественной нагрузки - посредством различных техник и материалов. Порой сугубо бисерное исполнение работы не давало желаемого объема, и одной из моих отправных точек стало применение вместо бисера бусин с условием сохранения в основе бисерной техники.

Первостепенными принципами моей работы являются носибельность и качество изделий. При создании изделий меня посещает мысль: а смогу ли я это повторить? В моем арсенале лишь несколько неповторяемых мною работ, которые скорее создают мое портфолио. Частенько мои клиентки отдают в переделку свои залежавшиеся бусы из натурального камня. Привязка к предоставленному материалу порой превращает работу в задачку не из легких, но какое же огромное удовольствие доставляет мне радость мои клиенток и слова: "Знали бы вы, сколько они у меня без надобности пролежали!"

Bead artwork by Natasha Vysokinskaya
галерея работ

Идеи у меня рождаются самым необычным образом, я не стремлюсь к каким-либо "воплощениям". Тут, скорее, имеет место игра цветов, фактур и привязка к какому-то стилю. Я не люблю создавать очевидные вещи, больше я люблю стилизацию, эдакий "намек" на образ. Одним из этапов моего творчества стало приближение к бисерной вышивке. Через год занятий бисероплетением замахнуться на вышивку в ее традиционном исполнении я не решилась, и это помогло мне найти свой способ - создание композиций из отдельно выплетенных бисерно-каменных элементов. Этот метод я до сих пор использую при создании многих работ, так родилось украшение "Нарьян-Мар", а потом и многочисленные пояса.

Люблю спокойные, "запыленные" цвета осени, яркие краски лета, нежные оттенки весны. К зимней палитре отношусь по-зимнему с прохладцей, с чисто красным и черным цветами работа вообще продвигается тяжело, поэтому украшений в этой гамме у меня немного, это скорее "выпрошенные" моими клиентками работы.

Bead artwork by Natasha Vysokinskaya
галерея работ

Что касается фактур, то я очень люблю смешивать кажущиеся несочетаемыми кожаные шнуры с органзой или атласной лентой, а из металлов предпочитаю бронзу и серебро с эффектом старения. Бисер мне нравится скорее глянцевый, нежели матовый, а прозрачный бисер люблю за возможность создавать ощущение легкости и невесомости, и совершенно особое место в моих пристрастиях занимает бисер бронзового оттенка, называемый иногда "табачным".

Люблю экспериментировать с материалами! Одним из первых "материалов-добавок" в моих изделиях стала посеребренная проволока, а позже меня приятно удивил опыт использования натурального меха (колье "Нарьян-Мар") и деталей часового механизма (браслет "Time")! В ближайшем будущем планирую включить в бисерные изделия элементы из войлока и птичьих перьев.

Одним из полезных моментов моего увлечения стало развитие памяти на цвета (в некоторых случаях я могу зрительно удерживать гамму компонентов при подборе бисера) и пространственного воображения.

Bead artwork by Natasha Vysokinskaya
галерея работ

Ввиду того, что рисую я (в смысле навыков изобразительного искусства) плохо, то эскизов к своим работам я не создаю, удерживая как философию изделия, так и его дизайн в голове. Ускоряет процесс начала работы реальная раскладка на столе планируемых к применению материалов: здесь происходит смешение цветов и фактур. А вот что касается фиксации хода работы, то тут писать, рисовать и фотографировать процесс я стараюсь постоянно, особенно если задумка моя совершенно оригинальна.

Практически все мои изделия, за исключением украшений "раннего периода", являются воплощением моих собственных разработок, я очень быстро отошла от изготовления украшений по готовым схемам. Можно сказать, что я постоянно нахожусь в поиске вариаций уже существующих техник, среди них - "мех-воздушка" (колье "Жемчужная зима"), вариант всем известной огалалы (колье "Марселла").

Bead artwork by Natasha Vysokinskaya
галерея работ

У меня есть и собственные схемы плетения, по которым я создала различные колье серии "Ажурное" (колье "Агатовый венок", "Аметистовый венок", "Халцедоновый венок", "Флюоритовый венок", "Сердоликовый венок"), некоторые из них представлены здесь в моей галерее, другие - на моем сайте. По-своему я работаю и с бисерной сеткой, результаты можно увидеть в колье "Японская слива" и в браслете "Изабелла".

За последние два года я приняла участие в трех выставках: "Палитра души" (Белоруссия, г.Минск, 2008 и 2009 годы) и "СтеклоЭкспоБисер 2008" (Россия, г.Москва, 2008 год). Особое удовольствие мне доставляет очное знакомство с виртуально знакомыми именитыми мастерами. А когда еще и предоставляется возможность подержать в руках неотразимую работу такого мастера - это высший пилотаж! Участие в выставках, общение с творческими людьми всегда дают мне импульс, "заряжают" на последующие работы.

Очень радует, что наши белорусские выставки, организованные Мариной Духан, меняют у наших посетителей (не только у женщин, но и у мужчин!) восприятие бисерных работ и искусства бисероплетения в целом. К своим победам я отношу не только участие в выставках, но и публикацию в газете и на сайте "My Lovely Beads", а также упоминание моего творчества украинской мастерицей Анной Быстрик в книге "Вышитые оправы для кабошонов". Спасибо!

Bead artwork by Natasha Vysokinskaya
галерея работ

Искусством бисероплетения я поглощена полностью, очень люблю свою хобби-работу и даже не побоюсь сказать, что нашла в этой жизни свое призвание. Благодарю мастеров, моих учителей, за их готовность делиться опытом и за их прекрасные работы, которые послужили для меня образцом творчества. Люблю каждую свою клиентку и очень благодарна им за то, что мои работы находят в их душах отклик, а их личные фантазии и стремление к привлекательности не дают мне останавливаться на достигнутом!

Отдельно я хочу поблагодарить моего супруга, который поддерживает меня в моем творчестве, начиная от присмотра за сыном, когда у меня "горит" работа, и заканчивая покупкой по моему поручению различных бисерных материалов. Особая благодарность моему 4-летнему сынуле за помощь в сборе рассыпанного бисера и за сакраментальные слова, которые он произносит с каким-то особым придыханием: "Мама, какие у тебя красивые бусики получились..."

Моя галерея на MyLovelyBeads.com

Об авторе:

Наталья Высокинская, Минск, Республика Беларусь
Электронная почта:ganimot@mail.ru
Вебсайт (женские украшения):www.natalinabox.mylivepage.ru
Вебсайт (прочее рукоделие):www.ganimot.mylivepage.ru

Follow us on:     Zoya Gutina on Facebook     Zoya Gutina on Twitter     Zoya Gutina on Pinterest     Zoya Gutina on Google Plus     Zoya Gutina on Blogger     Zoya Gutina on YouTube