Январь, 2011

My Lovely Beads, e-Newsletter

С Новым 2011 годом!

С Новым 2011 годом вас, дорогие друзья! Счастья вам, радости и добра! В первом январском выпуске читайте:

По всем вопросам пишите сюда: info@mylovelybeads.com.
С уважением, коллектив MyLovelyBeads.com

Камень января: ГРАНАТ

Камень января:
ГРАНАТ


Считается, что гранат способствует семейному счастью, дарит взаимную любовь, исполняет заветные мечты, предохраняет от несчастных случаев в дороге. Гранат является талисманом для людей, обладающих профессиями, сопряженными с риском. Знаки Зодиака: Лев, Водолей, Козерог, Дева.

More Info

Молочный опал - кахолонг

Природа - лучший вдохновитель для всех художников и для мастеров бисероплетения в том числе. Часто ли нам удается удержаться от искушения и не создать в зимние месяцы украшение, отражающее в себе красоту сверкающих под солнцем ослепительно белых снегов, покрытых нежным невесомым инеем изящных ветвей деревьев и изысканных морозных узоров на стеклах окон?

Хотя камнями января считаются отнюдь не кристалльно прозрачные или белые камни рубин и гранат, сегодня мы расскажем об одном из самоцветов для "зимних" по виду украшений. Минералы, которые так и просятся в руки в январе, разумеется, тоже "зимние", по виду напоминающие то ли кусочки льда, то ли снежную крупку: прозрачный горный хрусталь, белоснежный жемчуг, перламутр, а так же полосатый белый халцедон, белая яшма, мраморный оникс, белый нефрит и один из редких белых камней, существующих в природе - молочный опал, кахолонг, напоминающий своей белизной фарфор.

Собственно, кахолонг - непросвечивающая фарфоро- и эмалевидная разновидность молочно-белого цвета агрегата неблагородного опала и бесцветного халцедона. Название "кахолонг" имеет длинную и сложную историю, так как на Востоке главным образом так называли белый или серый нефрит, и только позднее это название было перенесено на молочную разновидность опала.

По поводу названия кахолонга существует несколько версий. Согласно одной из них, оно происходит от реки Ках в Бухаре, по другой - это название образовано от калмыцких слов "кахе" - река и "халонг" - камень, поэтому кахолонг еще называют "калмыцким агатом" или "калмыцким камнем". Еще одна версия объясняет название от монгольского слова "канлон" - прекрасный камень. Трудно сказать, какая из версий более правильная.

Полный текст статьи о кахолонге

Автор: Альбина Полянская www.beads.com.ua

С днем рождения, MyLovelyBeads.com!

В январе мы празднуем наш день рождения, в этом году вебсайту MyLovelyBeads.com исполняется четыре года! За прошедший год у нас было много нового и интересного: мы познакомили читателей с мастерами из многих стран: Тина Хауэр, Синди Даниэл, Беверли Чой, Джоан Бэбкок, Александра Сидоренко и Ралонда Паттерсон (США); Линн Дэйви (Англия); Елена Расмуссен (Дания); Анжелика Моцкин и Лариса Беренштейн (Израиль); Людмила Хеггланд (Норвегия); Биргит Бергеманн (Германия); Ольга Петтерссон (Швеция); Наталья Печенкина, Александр Крамаренко, Ольга Шумилова, Евгения Семина, Виктория Катамашвили и Юлия Капустина (Россия); Татьяна Наумчик (Казахстан); Ольга Шеляг, Татьяна Кобец и Ульяна Волховская (Украина); Татьяна Журавлевич (Белоруссия).

В минувшем году мы провели первый международный конкурс работ из бисера "Мода и цвет 2010", который стал заметным событием: 83 участника из 20 стран прислали на конкурс 132 работы! Победителей определяло международное жюри. Как ни странно, первый блин вышел вовсе не комом! Надеемся, что уже объявленный конкурс "Мода и цвет 2011" разовьет достигнутый успех.

Число подписчиков на нашу ежемесячную газету, которую мы рассылаем и публикуем на сайте, приближается к 7 тысячам, а число посетителей вебсайта уже превысило 55 тысяч в месяц! Это не только покупатели украшений Зои Гутиной, но и любители бисерного дела, начинающие мастера, для которых мы публикуем мастер-классы, и просто читатели, которые интересуются прекрасным. Мы растем и развиваемся! Оставайтесь с нами!

Добро пожаловать на MyLovelyBeads.com!

Творчество в свободной форме

Bead artist Ibolya Barkoczi

Иболя Баркоши живет в небольшом уютном городке Ясберень, в Венгрии, недалеко от столицы Будапешта. Бисероплетением она увлеклась, когда была еще ребенком, точно она сама уже не помнит. Впрочем, это не так уж и важно, главное то, что Иболя создает свои украшения исключительно в стиле свободной формы - и изрядно в этом преуспела: ее прекрасные работы могут послужить вдохновляющим примером для всех!

Иболя пишет: "Я познакомилась со свободной формой как стилем в бисерном плетении около пяти лет назад, когда я почувствовала, что мне нужно что-то новое и мне просто стало неинтересно следовать схемам. Я была уверена, что бисероплетение дает гораздо больше возможностей для работы, чем я знала, и хотела попробовать что-то совсем иное и незнакомое! Я начала поиски в Интернете и нашла вебсайт Лидии Фэрбэнкс. До сих пор я отчетливо помню момент, когда я увидела коллекцию ее работ, и была в совершенном восторге от того, что я нашла. Мне сразу захотелось делать украшения по типу тех, что я увидела!

Так началось мое новое "путешествие". В то время едва ли можно было найти что-то, что могло бы мне помочь. В течение нескольких месяцев я осваивала новую технику, потому что она очень отличалась от всего, что я видела прежде. Я пошла на курсы, которые проводила Ева Добос, и ее инструкции и наброски помогли мне начать мне работать в свободной форме. Поддержка Евы дала мне крылья, и с тех пор я работаю в этой восхитительной технике, к которой я навряд ли потеряю когда-либо интерес.

В надежде найти фотографии работ других мастеров, работающих в свободной форме, и инструкций я начала посещать венгерские и другие форумы любителей бисероплетения, но, к сожалению, ничего не нашла. Казалось, что это какой-то особенный стиль, в котором работают лишь единицы мастеров, так что мне пришлось самой экспериментировать с бисером и учиться на своих ошибках. Не могу не сказать о том, что с помощью Интернета я познакомилась со многими замечательными мастерами, и для огромное удовольствие быть членом этого замечательного международного коллектива.

Мои знакомые поддерживали меня во всем, и я, особенно будучи практически первым мастером в Венгрии, работающим в стиле свободной формы, чувствовала себя счастливой. Сначала мне не с чем было сравнивать свои работы и я не знала, делаю я правильно или нет и не было эксперта, который мог бы критически оценить, что я создаю. Сейчас, к счастью, у меня есть последователи, и я более чем рада помочь любому, кто задает мне вопросы.

Мне потребовались годы, прежде чем у меня выработался мой стиль. Так как я создаю свои работы не по схемам, практически каждое мое изделие - результат импровизации, которая ограничена лишь полетом моей мысли и чувств. На дизайн браслета у меня уходит 8-10 часов, а колье требует нескольких дней или даже недель. Каждое изделие по-своему оригинально, и работа над ним приносит мне истинное наслаждение и радость..."

Полный текст статьи Ibolya Barkoczi
 
Галерея работ Ibolya Barkoczi
 
Электронная почта: ibbi@freemail.hu
 
Блог: ibolya-gyongy.blogspot.com

"Мода и цвет 2011". Знакомимся со спонсорами

25 лет бисерному магазину (Beads Unlimited) в Брайтоне, Англия.

Трудно поверить в то, что прошло уже 25 лет с тех пор, как бисерный магазин (Beads Unlimited) в Брайтоне, Англия, впервые открыл свои двери для посетителей. В это первый ужасно холодный день в марте 1986 года, запомнившийся еще обильным снегопадом, посетителей было немного и вся выручка составила около пятидесяти фунтов стерлингов. Прошло 25 лет, и сегодня магазин, успешный и стабильный, стал важной составляющей бисерного сообщества.

В ознаменование серебряного юбилея Beads Unlimited проводит серию конкурсов и благотворительных мероприятий. Одно из них является очень важной частью в юбилейном году: магазин поставил целью собрать 10000 фунтов стерлингов в фонд RNLI (The Royal National Lifeboat Institution) - организации по спасению на водах, в которой круглосуточно и исключительно на добровольной основе работают англичане и ирландцы, оказывая помощь на море.

Чтобы собрать нужную сумму, магазин проводит самые разные мероприятия, а его служащие собираются принять участие в спортивных состязаниях, таких, как заплыв "От пирса к пирсу в Брайтоне". В январе в магазине началась акция, участники которой могут при расчете в кассе приобрести специальные бисерные наборы. Если вы желаете принять участие в сборе средств в фонд RNLI, читайте более подробно об этом на сайте www.virginmoneygiving.com/BeadsUnlimited. О всех мероприятиях, которые запланированы магазином, читайте на его сайте: www.beadbarmy.com и в блоге магазина: www.beadsunlimited.co.uk.


Напоминаем: "Мода и цвет 2011". Правила

Возрождение забытых традиций

Bead artist Olga Orlova

Сегодня мы хотим вас познакомить еще с одним с замечательным мастером, разноплановое творчество которого заставляет многих удивляться и восхищаться. Ольга Орлова родилась в Ленинграде и сейчас живет в этом чудесном городе. За что бы она ни взялась, все у нее получается на высшем уровне, - богат талантами наш народ!

Ольга вспоминает: "С детства моя мама уделяла много внимания нашему с сестрой художественному воспитанию, дома было много книг по искусству, и листать альбом с репродукциями картин Поленова или Шишкина вместо детских книжек было для меня нормальным. Ну и, само собой разумеется, - музеи, выставки, художественные кружки и художественная школа. В начальных классах средней школы я уже шила целые коллекции одежды для куклы Барби и устраивала показы. Мама могла придти с работы и обнаружить свою любимую кофточку с отрезанным рукавом - ведь мне нужен был материал для творчества.

В последних классах средней школы я познакомилась со студентами Мухинского училища, ходила на выставки, в мастерские, начала сама что-то вышивать. Почему я выбрала именно вышивку - я не помню, возможно, меня впечатлили памятники древнерусского искусства и средневековое европейское шитье. Простые техники, такие, как вышивка крестиком, я отвергла сразу как несерьезные и достаточно бессмысленные. Среди моих новых друзей художников на тот момент оказалась и золотошвея. Увидев ее работы и узнав, что это возможно, я стала учиться у нее.

Интернета не было, материалов тоже, да и денег в 15-16 лет тоже не было, все постигалось путем проб и ошибок и на подручных материалах. Несмотря на трудности, у меня было много работ, больше 50, но от них сохранилось лишь несколько фото, а как выглядели сами работы, я уже не помню, и где они находятся - тоже не знаю. Так получилось, потому что я все дарила, и работы отправлялись в различные города России и за границу.

Потом я работала в мастерской у замечательного мастера кукол, Александры Дубравиной. Именно тогда я начала осваивать бисер, расшивала сказочно красивых куколок, которые потом отправлялись в Америку на продажу. Тогда это воспринималось скорее как ремесло, простое, ни в какое сравнение не идущее с золотным шитьем, поэтому на тот момент я бисером не впечатлилась. И опять - ни одной фотографии. Одновременно с художественными занятиями я училась в Военно-Медицинской Академии, потом работала там же, а затем ушла работать в частную компанию, и так до недавнего времени, пока я не решила уйти с работы и заниматься тем что, мне нравится - творчеством.

С появлением Интернета и его освоением появилась возможность учиться онлайн, обсуждать работы с мастерами, узнавать, где можно купить новые материалы. Все это я нашла на единственном в своем роде сайте петербургской золотошвейной мастерской "Убрус". Сайт этот, а точнее, сообщество замечательно тем, что там можно всегда получить совет или консультацию мастера, подсказки и коррекцию по конкретной работе, узнать, где приобрести материалы, или ими поделятся с вами даже сами участники, и все это совершенно безвозмездно.

Вкратце расскажу, почему деятельность мастеров "Убруса" является в некотором роде уникальной. К советскому времени в России навыки золотного шитья практически нигде не остались, кроме Торжка, но это было уже в поздней традиции. Мастера, как могли, усердно хранили свои секреты и делали, что умели. "Эпоха бисера" в России была в 17-18 веке, тогда не записывали вообще ничего! Что касается техник, то в 19 веке было появились сумки модерн, в основном просто вышитые, а записей о том, как и что делалось, нет, кроме нескольких зарубежных книг, где изложены уже поздние техники..."

Полный текст статьи Olga Orlova
 
Золотное шитье
 
Бисерные сумочки
 
Бисерные украшения
 
Электронная почта: o-orl@yandex.ru

Тридцать три девицы под "Виндой":
проба пера, эпизод 1

Давным-давно, в далекой-далекой Галактике... Нет, не так!

Давным-давно, в далекой-далекой Сибири, темной-претемной январской ночью вдруг стало тепло, светло и уютно. В маленькой комнатке, опутанной проводами и заставленной компьютерными железячками, где и ступить-то негде, собрались 48 человек, чтобы заняться любимым делом - поучиться и пообщаться. А где же они тогда поместились? Ответ прост, хотя иносказателен, - в компьютере!

Первая онлайн-посиделка, или дистанционный мастер-класс по бисероплетению в форме вебинара, позади. Пора подвести первые итоги и сделать первые выводы. Итак... География участников - от края до края: США, Канада, Норвегия, Германия, Австрия, Израиль, Молдавия, Латвия, Казахстан, почти все регионы России... Впечатляет?

Запинаясь, заикаясь и дрожа от волнения, я (некогда преподаватель, не робевший перед толпой студентов-старшекурсников) начала вебинар. Помощь и поддержка аудитории постепенно придала уверенности, и дело пошло! Из 50 записавшихся участвовали 48 человек; 46 досидели до конца; оставлено 1518 сообщений в чате; увы, лишь трое смогли включить свои веб-камеры.

Хотя качество связи с некоторыми участниками вебинара была катастрофически низкое, из-за чего пришлось снизить частоту кадров трансляции, вашего покорного слугу было видно и слышно! Мы посмотрели видео и презентацию, попробовали поболтать и посмотреть друг на друга. Очень жалею, что у меня глаза независимо друг от друга не вращаются, как у хамелеона, да и лишняя пара рук не помешала бы.

Несмотря на то, что первый блин был не комом, но с комочками, отзывы участников оказались очень доброжелательными. Вот некоторые из них:

Юлия (Австрия): Юленька, огромнейшее тебе спасибо за чудесную возможность пообщаться, поучиться и просто почувствовать себя со всеми рядом. Безумно понравилось!

Оксана (Украина): Было очень интересно и очень трогательно!

Елена, (Молдавия): Я в восторге, все очень понравилось! И самое главное - это живое общение!

Ольга (Россия): И от меня примите полную сумку восторгов! Ужасно все понравилось! Думаю, что с накладками и нашим неумением мы со временем разберемся...

Полина (Россия): Вы молодец, что решились и провели такой технически сложный МК!

Светлана (Россия): И я рада! Меня записали на освободившееся место за 30 минут до начала конференции. Все срослось! Небольшие накладки были, но как же без этого? А представляете, если бы мы вдруг разом все заговорили! Нам бы и суток не хватило! Записываюсь сразу на следующую конференцию!

Рита (Германия): И от меня большое спасибо!!! Думаю, в следующий раз увидим многих. Надо приветственное слово готовить заранее, а то робеем только от одного осознания того, что пол-мира нас слышит!

Александра (Россия): Мой ребенок ожидал, что тетя из компьютера будет общаться с ним, как это делает каждый вечер бабушка по скайпу. А тут мало того, что тетя с ним не разговаривала, так еще и каких-то лягушек показывала. В общем, разочаровался и обиделся, уснул через 15 минут после начала конференции. Зато мама довольна, как слон!!!

Так, вопреки разнице во времени между участниками, достигающей 15 часов, и несмотря на технические проблемки, программа мастер-класса была выполнена, домашнее задание задано. 26 февраля приду, проверю! Не могу не поделиться и радостью по поводу отзывчивости и щедрости наших участниц. Уже удалось собрать деньги на оплату аренды для всех мастер-классов, и около 2000 рублей пошло в благотворительный фонд. И это - только начало! Значит, продолжение следует?

Для всех, кто хочет посмотреть, чем мы там занимались, даю ссылку на видеозапись мастер-класса:

Видеозапись мастер-класса 22-го января 2011 года
 
Дистанционное обучение бисероплетению: что, где, когда, как...

Шаг за шагом

How to make free form earrings

"Гуру свободной формы", Иболя Баркоши, знакомит вас сегодня со своей работой. Это не пошаговый мастер-класс в том виде, как мы его понимаем, со схемами и инструкциями "делай раз, делай два..." - это, скорее, "процесс в фотографиях". Тем не менее, всем, кто интересуется дизайном свободной формы, мастер-класс (будем его все-таки именно так называть) окажется полезным: главное, наверное, подсказать идею - как делать.

           Серьги в свободной форме

Зоин уголок

Gemstone and beaded jewelry designer Zoya Gutina

Закончился 2010 год, он пролетел очень быстро. Наверное, так всегда происходит, когда каждый день насыщен событиями. В прошлом году я приняла участие всего в двух конкурсах. В одном из них, "Ice Queen Challenge" ("Снежная королева"), моя работа "Одинокая снежинка" заняла первое место. Наверное, азарт участия в конкурсах уже не такой, как в первые годы, когда я начинала заниматься бисероплетением. Происходит переосмысление, и о конкурсной лихорадке думаешь: суета сует! Впрочем, я всегда участвовала в конкурсах чисто из интереса и не преследовала амбициозные цели.

Что касается экспонирования работ, то в минувшем году я выставляла свои работы на выставке "Искусство в аэропорту Рейгана" и на показе мод и выставке "Тропический лес". А вообще, у меня каждый день выставка - в моей студии в прекрасном художественном центре "Torpedo Factory Art Center" в моем городе Александрия (штат Вирджиния). Это, конечно, шутка! Но сейчас я подошла к самому главному событию года: у меня появилась собственная студия.

В течение двух с половиной лет после того, как я выиграла конкурс и стала членом Ассоциации художников "Torpedo Factory", я переезжала в художественном центре из студии в студию, когда меня приглашали. В принципе, этот опыт оказался для меня полезным: я близко познакомилась с большинством художников, которые щедро делились своими знаниями. Но вот, наконец, в конце сентября мне предоставили студию! А буквально несколько дней назад закончился мой четырехмесячный испытательный срок и я подписала все документы, теперь мой статус в ассоциации - "permanent resident" (постоянный член).

В течение месяца я обустраивалась в студии: красила стены, настилала ковровое покрытие, покупала и собирала мебель и стеллажи для работ, заново было сделано освещение. Кажется, получилось неплохо. Во всяком случае, на символическом "открытии" студии негативных отзывов не было.

В декабре вышел в свет 7-й номер немецкого бисерного журнала "Perlen Poesie", в котором напечатан мой мастер-класс по новой работе - колье "Под липами"; сейчас я уже начала подготовку к мастер-классам на бисерном шоу "Bead Art Fair 2011", которое состоится в Гамбурге в августе этого года и где я буду преподавать. Очень надеюсь встретиться на шоу с подругами, которых знаю пока заочно, и, наверное, с читателями нашей газеты, которые приедут в Гамбург из разных стран.

Словом, новостей немало, многими из них я уже делилась с вами в предыдущих выпусках газеты. А 2011 год начался просто замечательно, у меня появилась на свет вторая внучка - Лидия-Вера. Счастью моему нет предела, чего желаю и всем читателям газеты!

Наш календарь

International Gem & Jewelry Show Международная ювелирная выставка

18-20 февраля 2011 года
Даллес Экспо Центр, Чантили, Вирджиния

На ежемесячной международной выставке предлагается к продаже широчайший выбор самоцветов, бисера, жемчуга, изделий из золота и серебра - минимальные цены, свыше 360 участников со всех концов мира!

Примечание

Если вы видите газету в некачественном формате, пройдите по ссылке: Январский выпуск
 
Если вы хотите почитать предыдущие выпуски нашей газеты, пройдите по ссылке: Архив газеты

If you do not want receive our newsletter and you wish to remove your email address from our mailing list, please click the following link to unsubscribe.