Июль, 2013

My Lovely Beads, e-Newsletter

Лето в разгаре!

Лето в разгаре, пора отпусков, и вы, если не на работе, то на природе. Или, что намного лучше, в отпуске, и наслаждаетесь ничегонеделанием. Все-таки мы надеемся, что вы найдете время для нашей газеты:

По всем вопросам пишите сюда: info@mylovelybeads.com.
С уважением, коллектив MyLovelyBeads.com

Камень июля: СЕРДОЛИК

Камень июля:
СЕРДОЛИК


Древние египтяне считали сердолик камнем богини Изиды (матери всех богов). Они верили, что сердолик может уберечь от злых чар и опасностей как на этом свете, так и за его пределами. Издавна он считается камнем самоуважения и самолюбия, придает его владельцу чувство собственного достоинства. Говорят, что сердолики способствуют богатству и приливу сил, в том числе и творческих. Знаки Зодиака сердолика: Телец, Рак, Лев.

More Info

Окаменелое дерево

Окаменелое дерево - это окаменелость, представляющая собой древесину деревьев, произраставших в прошедшие геологические эпохи, замещенную различными минералами. При этом структура дерева нередко хорошо сохраняется - отчетливо видны, например, годичные кольца. Окаменелый (или петрифицированный от греческого слова PETRO - камень) лес - значительное скопление древесных окаменелостей на небольшом участке.

Процесс окаменения происходит под землей, когда дерево оказывается похороненным под осадком, но не гниет из-за недостатка кислорода. Богатая минеральными веществами вода, протекающая сквозь осадок, приносит минералы в клетки растения, и, когда лигнин и целлюлоза распадаются, остается камень, повторяющий первоначальную форму элементов древесины. Все органические вещества при этом замещаются минералами.

Наличие тех или иных примесей химических элементов в воде (грязи) во время петрификации (процесса окаменения) придает создающемуся окаменелому дереву ту или иную окраску из довольно широкого диапазона цветов: углерода - черную, кобальта - зеленую/синюю, хрома - зеленую/синюю, меди - зеленую/синюю, оксида железа - красную, коричневую и желтую, марганца - розовую/оранжевую, оксида марганца - черную/желтую.

Окаменелое дерево часто встречается в вулканических областях, в которых происходили извержения вулканов в лесных ареалах. Китайскими учеными обнаружены окаменелые деревья вместе с останками динозавров возрастом 100 миллионов лет. Деревья могут быть как хвойных, так и лиственных пород. Значительные залежи окаменелого дерева обнаружены в разных местах Земли, самым известным в мире таким местом считается "Окаменевший лес" в штате Аризона, США, в котором окаменевшие стволы араукарии достигают длины 65 метров и диаметра 3 метров.

Окаменелое дерево издревле используется как сырье для ювелирных изделий. Ценность образцов связана со своеобразием формы, рисунка и возрастом во много миллионов лет, что ценится коллекционерами. Искусственное окаменелое дерево применяется в отделке интерьеров и парковых зон. Окаменелое дерево считается эмблемой канадской провинции Альберта и американского штата Вашингтон.

"Мода и цвет 2013". Результаты

Fashion Colorworks 2013 Beading Contest

Итак, конкурс "Мода и цвет 2013", который проводился в этом году уже в четвертый раз, завершился. На этот раз 108 участников из 22 стран заявили 176 работ. Это чуть меньше, чем в прошлом году, но уровень представленных работ был так высок, что задолго до окончания конкурса стало ясно, что нас всех ожидает новый успех! И пусть конкурсные призы достались лишь единицам участников, мы считаем, что выиграли все!

Мы благодарны участникам за их напряженную творческую работу, членам жюри за их справедливые оценки, спонсорам за предоставленные призы, и всем болельщикам и посетителям сайта MyLovelyBeads.com за то, что каждый из них по-своему вносит определенный вклад в развитие бисерного творчества. СПАСИБО всем вам! Пусть наш конкурс будет праздником для любителей бисера! Мы с нетерпением ждем встречи со всеми вами в 2014 году, и нет сомнений в том, что следующий конкурс откроет новые имена и станет очередным успехом!

Сегодня мы начинаем представлять победителей конкурса. Конечно же, сначала мы даем слово мастерам, чьи работы заняли первые места в трех категориях: Татьяне Манковой (категория "Украшения из мелкого бисера"), Мириам Шимон (категория "Законченные украшения") и Ксении Крутиковой (категория "Аксессуары из мелкого бисера"). Если с Мириам вы уже, наверное, знакомы из статьи о ее творчестве, то Татьяна и Ксения в нашей газете в первый раз. Не в последний?

"Мода и цвет". Интервью с Татьяной Манковой

Мастер бисероплетения из Ростова-на-Дону Татьяна Манкова за колье "Легенда майя" получила также награду "Второй гран-при". Многие прочили призовое место ее гарнитуру "Сны полнолуния", но строгое жюри рассудило иначе. В любом случае, Татьяна в проигрыше не осталась! Наши поздравления!

1. Почему Вас и других увлеченных бисероплетением часто в шутку называют "бисерными маньяками"?

В каждой шутке есть доля шутки. Наверное, потому, что не только считаю бисер универсальным "конструктором", но и продолжаю часами "играть" в него уже много лет подряд. По-моему, это одна из лучших игр на свете!

2. Когда и как Вы "заболели" бисером? Что дало первоначальный импульс?

Что-то около четверти века назад, примерно в середине-конце восьмидесятых. Все началось со статьи о бисероплетении в старой дедушкиной "Науке и жизни" семьдесят какого-то года издания. Там была схема простенького воротничка-сеточки, фотографии тканого на станке узорчатого гайтана и колье с бисерными листочками и оплетенными бусинами. Очень хотелось себе сплести такую красоту, в дело пошли старые мамины полурассыпанные чешские бисерные бусы и немного убийственно неровного бисера Клинской лыжной фабрики, завалявшиеся в вазочке в шкафу.

Так и пошло-поехало: сначала воротничок по готовой схеме, потом гайтан по мотивам увиденного в журнале, затем удалось разобраться по фото с "велосипедом" листочка, сплетенного мозаичным стежком. Из остатков бисера стали сочиняться какие-то свои цветочки и плетенки... Очень тормозило то, что более-менее сносного бисера у нас тогда негде было взять, и я выпрашивала ненужные и порванные бусы по знакомым семьи; каждый такой "улов" был праздником открывающихся новых возможностей попридумывать что-то новенькое.

А еще было школьное увлечение плетением из разноцветных проводков, "добываемых" из обрезков кабеля, выброшенных рабочими после прокладки телефонной линии. Туда тоже было так здорово бусинки добавлять!

3. Если этот "конструктор" столь универсален, то...

То из него можно сделать что угодно или почти что все, что угодно. Нужно только немного смекалки, достаточно времени и подходящих бусин. Сейчас у меня в работе не только бисер, простые стеклянные маленькие шарики с отверстиями, но и краски, и ткань, и глина, и воплощаются детские мечты о "Лего", объемных головоломках и цветоделии. Настоящее волшебство!

4. Какой бисер Вы используете в своих работах?

Да любой, который "попросится" в работу и окажется под рукой. Сегодняшнее изобилие доступных материалов для всяческого рукоделия кажется просто сказкой, глаза разбегаются и руки чешутся. Многие сейчас относятся с пренебрежением к дешевому бисеру китайского, тайваньского и индийского производства, некоторым и чешский кажется слишком прост, подавай только японский.

На самом же деле даже самому кривому бисеру отлично можно найти применение в изделиях, если отнестись к его недостаткам как к достоинствам. Ведь это те же кусочки смальты, только крошечные и с отверстиями, порой и нужен как раз довольно большой разброс форм и размеров в контраст к ровному, четкому и, соответственно, более дорогому бисеру, либо для изменения формы и/или фактуры бисерного полотна. Или цвет такой больше нигде не найти. А еще некалиброванный бисер внутрь объемных фигур хорошо помещать - наподобие того, как валяльщики для набивки своих изделий шерсть попроще используют.

Полный текст интервью с Татьяной Манковой
 
Галерея работ Татьяны Манковой
 
Электронная почта: art-beads@mail.ru
 
Блог: kaplya-vetra.livejournal.com

"Мода и цвет". Интервью с Мириам Шимон

Прекрасный мастер бисероплетения и сутажной вышивки, Мириам Шимон за колье "Гея" получила также награду "Гран-при". Большой успех! По признанию Мириам, до этого ее работы никогда не занимали первое место. Лиха беда начало!

1. В прошлом году Вы выиграли приз "За лучшую цветовую комбинацию". О чем Вы мечтали в этом году?

Честно говоря, я надеялась оказаться среди финалистов, но не ожидала что-либо выиграть. Это огромная честь для меня - выиграть приз за цвет в прошлом году и первое место в этом году! Я чувствую себя невероятно польщенной и благодарной, все оказалось намного выше того, о чем я мечтала!

2. Что Вы думаете об общем уровне работ конкурса "Мода и цвет" этого года?

Я думаю, что конкурс "Мода и цвет", а также другие, показали в этом году повышенный уровень мастерства и расширили границы применения обычного бисера. Идеи и техники постоянно развивается, и я думаю, что это как раз является ответом на вопрос, что же вдохновляет мастеров на участие в этих конкурсах, подталкивает их к выходу за привычные рамки и новым открытиям. Я не могу дождаться, чтобы увидеть, что же будет в следующем году!

3. Что бы вы сказали о процедуре проведения конкурса?

Конкурс очень захватывающий и справедливый. Тот факт, что имена мастеров становятся известны после всех голосований, а фрагменты работ показываются ранее, придают ему свежесть. Это дает большую свободу мастерам и голосующим, это тот аспект, который я считаю очень увлекательным.

4. В каких конкурсах Вы хотите принять участие в следующем году?

Это во многом зависит от того, сколько времени я смогу посвятить дизайну и изготовлению конкурсных работ, это, как правило, трудоемкие изделия. В моем календаре, вероятно, будут "Bead Dreams", "Мода и цвет" и английский конкурс "British Bead Awards". Я очень их люблю, но все зависит от времени и вдохновения. Как правило, решение я принимаю в последнюю минуту, так как я лучше всего работаю в жестких временных рамках.

5. Вы известны как мастер бисерного плетения. Мы видим, что в последнее время Вы создаете сутажные работы. Чем вызвано такое изменение специализации?

Я не считаю, что я переключилась. Я начинала с бисерного плетения, и оно до сих пор моя большая страсть. Сутаж является моим недавним открытием, в которое я абсолютно влюблена, но он не заменяет бисероплетение, а дополняет его. Я люблю менять старое и пробовать новое, сутажная вышивка стала хорошим способом выражения моих художественных устремлений. Вы можете сказать, что у меня сейчас "сутажный период"... но я думаю, что буду развиваться дальше и найду новый способ выразить себя в будущем.

6. Что вдохновило Вас заняться сутажной вышивкой?

Впервые я увидела сутажную вышивку на русскоязычном сайте несколько лет назад, и мне очень понравилась идея соединить текстиль с бисером. В то время это был довольно-таки редкий вид рукоделия, было доступно совсем немного материалов, учебников и книг тоже было мало. Все закончилось тем, что я оказалась с простейшими мастер-классами в руках и с мотками сутажа, что-то беспорядочно создавая, прежде чем я поняла, как мне правильно работать с этим материалом. Я бралась за сутажную вышивку и бросала не один раз, это длилось в течение двух лет, когда я всерьез решила сесть и освоить ее. А сегодня есть множество мастеров, работающих с сутажом и создающих прекрасные украшения! Чем больше, тем лучше!

Полный текст интервью с Мириам Шимон
 
Галерея работ Мириам Шимон
 
Электронная почта: ma1525@gmail.com
 
Магазин "Этси": miriamshimon.etsy.com
 
Галерея "Фликр": flickr.com/photos/cielodesign
 
Блог: cielodesign.blogspot.com

"Мода и цвет". Интервью с Ксенией Крутиковой

Ксения Крутикова работала вдохновенно, прислав на конкурс семь работ, и ее труд увенчался успехом! Кроме куклы "Баронесса де Труа", которая заняла первое место, другое творение Ксении, сумочка "В королевстве фей", также получило награду, выиграв "Приз зрительских симпатий". Так держать, Ксения!

1. Как Вы узнали о конкурсе "Мода и цвет" и почему решили участвовать в нем?

О конкурсе я узнала на одном из русскоязычных форумов. Решила участвовать, так как захотелось попробовать свои силы в чем-то серьезном и масштабном. Мне показалась очень интересной идея с цветовыми триадами.

2. Какая триада показалась Вам наиболее трудной для исполнения?

Гармонично скомбинировать цвета труднее всего было для второй триады, да и сами цвета, входящие в триаду, были не из числа моих любимых. А вот в первой и третьей я дала волю фантазии.

3. Какой результат конкурса Вы ожидали для себя?

Я считала, что мои работы будут конкурентоспособны, но не ожидала такого успеха. Мне казалось, что некоторые мои работы слишком специфичны, и они не будут понятны широкому кругу людей (это касается, в первую очередь, украшений).

4. Какие чувства Вы испытывали, узнав о своей двойной победе?

Ощущение полного счастья и исполнения мечты. Радость и восторг, оттого, что я доказала прежде всего самой себе, что я что-то могу. Желание творить и полет фантазии.

5. Ваши работы необычны подбором материалов, чем он обусловлен?

По натуре я экспериментатор, мне всегда хочется пробовать что-то новое. Хочется ломать стереотипы и показывать людям вещи с других, непривычных сторон. Хочется вдохновлять других на новые изобретения.

6. Вы пробовали себя в других видах рукоделия?

Да, за свою жизнь я перепробовала много разных видов рукоделия. Я занималась вязанием, вышивкой, лепкой из пластилина и глины, плетением из соломки, валянием из шерсти. Не поддалось мне только шитье.

Полный текст интервью с Ксенией Крутиковой
 
Галерея работ Ксении Крутиковой
 
Электронная почта: lotemiste@yandex.ru
 
Блог: rui-world.blogspot.com

Бисерный фестиваль в Гамбурге

Третий фестиваль "Beaders Best Bead Art Fair" состоится 24-25 августа 2013 года в выставочном центре Мессехалле Гамбург-Шнельзен. Просторное выставочное помещение, много комнат для проведения мастер-классов, кондиционированный воздух, - условия на будущем фестивале будут намного лучше, чем на первых фестивалях.

Мастер-классы на фестивале начинаются на день раньше, 23-го числа. В этом году много новых преподавателей, которые, тем не менее, уже успели себя прекрасно зарекомендовать. Среди них: Зоя Гутина, Сабина Липперт, Патриция Маккурт, Соноко Нозу, Мэгги Рощик, Мириам Шимон, Ольга Петтерссон, Ева Добос, Ольга Хазеродт, Надя Шмид-Мюллер, Лора Эндрюс, Галина Бэр, Уте Клуве, Елена Марковская-Крылова, Юлия Бахмайер, Светлана Каримова, Эвелин Тудт, Наля Гербер, Светлана Саметис и другие мастера.

Sunshine Necklace   Beige Lace Necklace   Lone Bronze Leaf Necklace

Цена на каждый мастер-класс включает в себя набор материалов, инструкцию, налоги, стоимость входного билета на шоу. Если студент не сможет закончить работу во время занятия, он сможет сделать это самостоятельно дома.

Мастер-классы на фестивале в Гамбурге
 
Колье "Солнечный свет"
 
Колье "Бежевое кружево"
 
Колье "Одинокий бронзовый лист"

"Битва при Бидсмите". Пятый раунд

Battle of the BeadSmith

"Битва при Бидсмите" близится к завершению. События развиваются достаточно быстро, чтобы мы могли отражать в нашей газете каждый раунд, но достаточно медленно, чтобы закончить "Битву" за один месяц.

И вот уже из 192 человек осталось 12, а впереди еще как минимум три раунда. Подтверждается правило, что в отсутствие квалифицированного жюри и четких критериев оценки работ в схватке побеждает та из двух работ, которая выглядит эффектнее. Впрочем, игра есть игра и понимать "Битву при Бидсмите" надо именно как игру, а не как конкурс. Не надо расстраиваться тем, кто не вышел победителем в своей паре. Пусть в итоге победит более удачливый!

"Битва при Бидсмите". Пятый раунд
 
"Битва при Бидсмите". Правила
 
"Битва при Бидсмите" на Фейсбуке

Зоин уголок

Gemstone and beaded jewelry designer Zoya Gutina

"Материализация духов и раздача слонов", а в нашем случае прохождение последнего конкурсного этапа - рассылки призов, является чуть ли не самой трудной частью конкурса. Можно долго рассказывать обо всех перипитиях процесса, но следует признаться, что бывают и накладки. В частности, победители в категории "Украшения из мелкого бисера" получат свои "вкусные" призы не раньше, чем через месяц.

Дело в том, что компания "Миюки" отправит призы на наш адрес только во вторник, а 14-го августа мы уже уезжаем в Чехию, поэтому рассылать по всему будем после приезда. Вполне возможно, что то же самое произойдет с призами победителям в категории "Аксессуары из мелкого бисера". Увы, не все зависит от нас...

Итак, мы перед Гамбургским фестивалем едем в Чехию и Австрию, о наших планах мы писали в июньском выпуске. В Праге, как мы говорили, состоится встреча местных любителей бисероплетения, об этом можно подробнее прочитать в Фейсбуке. Приглашаются все желающие! В Гамбург мы приезжаем 22-го числа после обеда и останавливаемся в гостинице "Экотель", так что посиделки "за рюмкой чая" в Гамбурге можно начинать уже в четверг.

Одним из главных моих событий в июле был переезд в новую студию. Если вы помните, я занимала студию 319, которая была сдвоена со студией 318 (из одной студии можно было пройти в другую). Вход в студию 318 из холла 3-го этажа, в студию 319 - из коридора. Такое расположение не создало бы проблем, если б работы мои не были сравнительно мелкими (воришки еще нигде не перевелись) и они всегда были бы под присмотром.

Хотелось решить этот вопрос, хотя он не вызывал большого беспокойства. И вот в июне мой партнер Джеки предложила мне поменяться студиями и, если я захочу, заложить проход между студиями (с ее стороны это был жест супердоброй воли). После некоторого размышления я согласилась, и мы написали заявление в совет директоров. Добро было получено, м вот в июле все было сделано.

Переезд, хоть и был недалеким, потребовал усилий, да и реконструкция моей новой студии и ремонт ее вызвали определенные сложности. Но вот все позади, и сейчас вы, поднимаясь по лестнице на третий этаж, уже видите студию 318, она выходит прямо в холл. Трудно придумать более удобное расположение! По площади новая моя мастерская-галерея точно такая же, но за счет отсутствия прохода между студиями рабочего места в ней больше, да и планировка стала лучше. Будете в наших краях - заходите в гости, приглашаю!

В прошлый раз я обещала показать фотографии с выставок, в которых я принимала участие в последние три месяца. Фото с двух выставок я уже публиковала в предыдущем выпуске газеты, посмотрите фотографии с третьей - шоу "Less Is More" в галерее "Митчелл" в Аннаполисе, Мэриленд. В этом году она была первой такой, но ее обещают проводить каждые два года. Всего вам доброго! До следующего выпуска (он выйдет в первых числах сентября)!

Переезд из студии 319 в студию 318
 
Фото с выставки "Less Is More" в галерее "Митчелл" в Аннаполисе, Мэриленд

Наш календарь

Beaders Best Art Fair 2013 Beaders Best Art Fair 2013

24 - 25 августа 2013 года
Мессехалле Гамбург-Шнельзен
Гамбург, Германия

До третьего бисерного фестиваля "BEADERS BEST" остались считанные дни! На этом празднике будет свыше 55 участников: ваши друзья - мастера бисероплетения из разных стран, продавцы бисера и других материалов для рукоделия со всей Европы и с других континентов встретятся с вами во второй раз. На фестивале вас ожидает: встречи с признанными мастерами; демонстрации рукоделий; свыше 40 мастер-классов; живой показ украшений; выставка работ-победителей конкурса "IBA 2013".

Вы сможете встретиться с представителями производителей и оптовых торговых организаций и установить полезные контакты. И все это будет происходить в Гамбурге, городе с прекрасной международной репутацией. Подробную информацию вы можете найти на сайте perlen-poesie.de. Верена Грин-Крист (Verena Greene-Christ) готова ответить на все ваши вопросы, пишите ей по электронной почте по адресу: v.greene-christ@perlen-poesie.de.

Примечание

Если вы видите газету в некачественном формате, пройдите по ссылке: Июльский выпуск
 
Если вы хотите почитать предыдущие выпуски нашей газеты, пройдите по ссылке: Архив газеты

If you do not want receive our newsletter and you wish to remove your email address from our mailing list, please click the following link to unsubscribe.